Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

Строительство пересечений и примыканий к автомобильным дорогам

13.04.2023
Утвержден алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечений автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге настолько важны, что регулируются специальной статьей 20 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 Согласно положениям указанной статьи, примыкающие к автомобильным дорогам общего пользования подъезды и съезды должны иметь твердое покрытие, начиная с мест примыкания, на расстояние, размер которого должен быть не менее установленного техническими регламентами размера.

Лица, занимающиеся строительством пересечений и примыканий для осуществления строительства обязаны получать не только разрешение на строительство у уполномоченных органов, но и письменное согласие владельца дороги, которое выдается в срок не более 30-ти дней. Мало того, указанное согласие необходимо получать и при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте пересечений или примыканий.

Кроме того, в письме ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 10.03.2022 N 08-05-1/3424-НБ «Об определении уполномоченного органа на принятие решений по согласованию строительства пересечений, примыканий к автомобильным дорогам, а также размещения объектов и коммуникаций в полосе отвода федеральных автомобильных дорог в случаях отклонения от действующих нормативных требований» указано, что проектируемые мероприятия по строительству примыканий и пересечений к автомобильным дорогам должны быть обоснованы ссылками на требования Федерального закона  от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и ссылками на требования стандартов и сводов правил.

 В случае отсутствия требований к строительству примыканий в стандартах и правилах в проектной документации соответствие проектных значений и характеристик требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы результатами исследований или расчетами и испытаниями, моделированием сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий или оценкой риска возникновения опасных природных процессов и явлений.

Согласие владельца автомобильной дороги должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.

Закон также устанавливает довольно жесткие нормы о том, что в процессе строительства пересечений и примыканий по требованию владельцев автомобильных дорог или органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора застройщики примыканий обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта пересечений и примыканий, а также осуществить снос незаконно возведенных сооружений, иных объектов и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения указанных требований владелец автомобильной дороги выполняет работы по ликвидации построенных пересечений или примыканий с последующей компенсацией затрат за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных сооружений.

Помимо всех норм законодательства, перечисленных выше, совместным приказом Минэкономразвития России N 178 и Минтранса России N 80 от 15.03.2023 утвержден примерный алгоритм действий инвестора по обеспечению доступа к дорожной инфраструктуре путем строительства или реконструкции пересечений и (или) примыканий к автомобильным дорогам (далее – алгоритм).

В алгоритме к уже установленным требованиям, содержащимся в законодательстве, приводятся также и шаги, в отношении которых авторы алгоритма правдиво указали, что «данные шаги алгоритма законодательством Российской Федерации не предусмотрены», что не помешало установить срок выполнения шага в общем порядке реализации задачи строительства примыканий к автомобильной дороги.

В алгоритме есть и другие странности. В частности, в вопросе получения согласия владельца автомобильной дороги федерального значения алгоритм предлагает представить вместе с заявлением только схему планируемого примыкания на земельных участках полосы отвода и придорожной полосы автодороги. При этом оказывается в соответствии с приказом Минтранса России от 09.07.2018 N 261 "Об утверждении Порядка выдачи согласия в письменной форме …» помимо схемы к заявлению необходимо прикладывать также сведения об утверждении документации по планировке территории пересечения и (или) примыкания (при наличии).

А ведь владелец автомобильной дороги вправе направить заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления в письменной форме с указанием в связи с недостаточностью пакета поданных документов.

Обращают на себя внимание и сроки реализации мероприятий по подготовке документации по планировке территории, предложенные алгоритмом, но не соответствующие срокам, установленным Градостроительным кодексом РФ.

Алгоритм не содержит ряд шагов, необходимых для соблюдения всех требований градостроительного права, в том числе нет такого шага, как проведение экспертизы проектной документации.

Алгоритм предложен в качестве инструкции к действию для инвесторов, заинтересованных в строительстве пересечений и примыканий к автомобильным дорогам. Остается посоветовать инвесторам руководствоваться прежде всего требованиями федерального и регионального законодательства в решении вопросов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Штрафы за нарушение законодательства об обращении с побочными продуктами животноводства
Федеральным законом от 22.04.2024 N 86-ФЗ в КоАП РФ введена новая статья, устанавливающая ответственность за несоблюдение требований к обращению с ППЖ
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
24.04.2024
Утверждено положение о государственной информационной системе состояния окружающей среды
С 1 марта 2025 года планируется запуск новой ГИС, обобщающей сведения о состоянии окружающей среды, обладателем которых является Российская Федерация
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
24.04.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D0%BA+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BC&page_uri=%2Fnews%2Fgradostroitelnoe-regulirovanie-i-stroitelstvo-%2Fstroitelstvo-peresecheniy-i-primykaniy-k-avtomobilnym-dorogam%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...