Строительство в границах приаэродромной территории

14.06.2021
Об изменениях законодательства, направленных на упрощение порядка установления приаэродромных территорий и снятие проблем со строительством в границах таких территорий
С 1 июля 2021 года вступают в силу положения Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ-191), которые направлены на совершенствование порядка установления и использования приаэродромной территории. В соответствии со статьей 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий в которой выделяются 7 подзон. И если в отношении первых зон, которые используются для организации воздушного движения (взлетно-посадочная полоса) и для размещения аэродромных объектов, у застройщиков нет вопросов, то в отношении территории, попадающей в седьмую подзону идут жаркие дебаты. Проблема в том, что в целом ряде населенных пунктов значительные площади застроенных земель попадают в приаэродромную территорию, запрещающую строительство. И до принятия ФЗ-191 в седьмой подзоне, последней от взлетно-посадочной полосы, Воздушный кодекс РФ тем не менее запрещал размещать целый ряд объектов. Что же изменится? Во-первых, из Воздушного кодекса РФ исключены слова о запрете размещения в седьмой зоне объектов. Вместо этого прописывается, что для седьмой зоны устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством. Во-вторых, теперь закон предписывает принять методику установления седьмой подзоны приаэродромной территории, расчета и оценки рисков для здоровья человека. Сделать это должна не Росавиация, а Роспотребнадзор. И, наконец, ФЗ-191 установил возможность формировать приаэродромные подзоны с первой по шестую, вовсе не устанавливая самую спорную седьмую подзону. Подразумевается, что при наличии разногласий между правительствами субъектов РФ и Росавиацией относительно определения границ приаэродромной территории она устанавливается с выделением с первой по шестую подзон приаэродромной территории. Закон также вводит много положений о порядке разрешения вопроса целесообразности установления седьмой подзоны. Дополнительно прописывается, что до установления седьмой подзоны приаэродромной территории использование земельных участков в ней осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Отдельно оговариваются и моменты, связанные с режимом ранее установленных приаэродромных территорий. В частности, в случае, если до 1 июля 2021 года, даты вступления ФЗ-191 в силу, седьмая подзона приаэродромной территории не была установлена, то она подлежит установлению до 1 января 2025 года. То есть, закон оставляет три с половиной года на принятие методики определения границ седьмой подзоны, определение перечня не запретов, а ограничений в ней. Кроме того, до 1 января 2025 года не применяются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в седьмой зоне, в случае, если она не установлена в установленном законом порядке. Речь идет о земельных участках и объектах недвижимости, права на которые возникли до дня установления седьмой подзоны приаэродромной территории, а также в отношении объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено до установления этой подзоны, или в случаях, если для строительства, реконструкции указанных объектов недвижимости не требуется выдача разрешения на строительство. В случае установления седьмой подзоны определение перечня ограничений земельных участков и объектов капитального строительства в ней осуществляется с учетом возможности применения при строительстве, реконструкции, эксплуатации мер по предупреждению и (или) устранению негативного физического воздействия и по результатам расчета и оценки рисков для здоровья человека, проведенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Ну и подсказка гражданам - до установления приаэродромных территорий получение предусмотренного согласования, а также санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд.
Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Порядок осмотра зданий органами местного самоуправления
О новом порядке проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства при проведении мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
18.06.2021
Строительный надзор в новом формате
О вступающих в силу с 1 июля 2021 года новых требованиях к осуществлению строительного надзора при строительстве объектов капитального строительства
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
16.06.2021
Обязательных требований в строительстве стало гораздо меньше
О сокращении требований, содержащихся в перечне национальных стандартов и сводов правил в сфере строительства на основе которых обеспечивается соблюдение требований ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
07.06.2021
Выписки ЕГРН получить стало проще
О взаимодействии Росреестра и Госуслуг по вопросу подачи заявлений о получении выписок из Единого государственного реестра недвижимости
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
01.06.2021
Торги для комплексного развития территории
О порядке проведения конкурса или аукциона в целях заключения договора о комплексном развитии территории в соответствии с новой главой Градостроительного кодекса РФ
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
19.05.2021
Отдельные особенности регистрации прав на объекты и сделок с ними
Виды сделок и прав, подлежащих регистрации. Новые требования к регистрации машино-места, жилого дома, построенного здания на земельном участке, договор аренды на который истек, о регистрации сделок с продавцами, прекратившими свое существование.
={this.Name}
17.05.2021
Новое в порядке взаимодействия с Росреестром
Об изменениях в порядке взаимодействия граждан и юридических лиц с МФЦ и терорганами Росреестра в связи с вступлением в силу ФЗ от 30 апреля 2021 года №120 «О внесении изменений в ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" »
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
10.05.2021
Новости о недрах
О последних изменениях Закона о недрах, вступающих в силу с 1 января 2021 года и серьезно изменяющих порядок и условия недропользования
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
07.05.2021
Адресный реестр усовершенствован
Об изменениях в законодательстве, направленных усиление обеспечения достоверности, полноты и актуальности содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
05.05.2021
Подзоны как объект кадастрового учета
Какие есть подзоны. Чем отличается понятие подзоны в Земельном и Градостроительном кодексах РФ и какая из подзон может быть поставлена на государственный кадастровый учет в Едином государственном реестре недвижимости
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
03.05.2021
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...