Срок установления публичного сервитута теперь привязан к сроку аренды земельного участка

12.10.2023
О новых условиях заключения соглашения об установлении публичного сервитута

В соответствии с требованиями статьи 39.47 Земельного кодекса РФ к существенным условиям соглашения об установлении публичного сервитута относится «срок установления публичного сервитута».

Нужно отметить, что земельное право не устанавливало каких-либо требований к определению срока публичного сервитута. Единственное положение по этому вопросу гласило, что срок соглашения об осуществлении публичного сервитута должен соответствовать сроку публичного сервитута, предусмотренному решением об установлении публичного сервитута.

 Все изменилось с принятием Федерального закона от 04.08.2023 N 430-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 15 августа 2023 года.

В пункте 4 статьи 39.47 Земельного кодекса РФ появилось новое предложение, согласно которому в случае, если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в аренду, то срок соглашения об осуществлении публичного сервитута не должен превышать срок аренды такого земельного участка.

Нужно понимать, что теперь срок публичного сервитута «привязан» к сроку аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных гражданам или юридическим лицам на правах аренды.

Срок аренды земельных участков в земельном праве ограничен 49 годами. То есть теперь и срок публичного сервитута не может составлять больше 49 лет. Но дело даже не в появившемся предельном сроке соглашения об установлении публичного сервитута.

Публичный сервитут устанавливается в том числе для:

- строительство, реконструкции, эксплуатации объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

- устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями на земельных участках, находящихся в государственной собственности;

- размещения автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

-  прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций. 

Перечисленные объекты, для размещения которых устанавливается публичный сервитут, являются протяженными и могут проходить по значительному количеству разных земельных участков, находящихся в аренде с разными сроками аренды.

Получается, что публичный сервитут теперь не может устанавливаться на всем его протяжении с одинаковым сроком одним решением для всех земельных участков, по которым он будет проходить.

В решении об установлении сервитута придется указывать разные сроки его установления для различных земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и переданных по договорам аренды.

Представляется, что теряется смысл в этом случае и в отказе от процедуры выявления правообладателей земельных участков, который прописан в пункте 10 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ, поскольку как раз теперь становится актуальным выявление арендаторов земельных участков с определением в каждом случае сроков аренды.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
О выдаче разрешения на строительство при изменении количества этапов строительства ОКС
Арбитражный Суд Поволжского округа рассмотрел вопрос об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с изменением этапов строительства.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
15.02.2024
Новые НПА в законодательстве об объектах накопленного вреда окружающей среде
Установлены критерии отнесения к объектам накопленного вреда, порядок ведения реестра объектов, правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
06.02.2024
Проверка сметной стоимости реализации плана мероприятий «отдельных производственных объектов»
Утверждены правила проведения проверки сметной стоимости реализации плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды на отдельных производственных объектах и выдачи соответствующего заключения
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
17.01.2024
Приняты методические рекомендации по подготовке отчетности об устойчивом развитии
По данным рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2023 N 764, организации могут в добровольном порядке подготовить указанную отчетность
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
16.01.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...