Опыт регистрации права на вспомогательный объект

20.09.2023
Об отказе в государственном кадастровом учете и регистрации прав на объект, по всем признакам подпадающий под понятие вспомогательного сооружения

Отказ Росреестра в государственном кадастровом учете и регистрации объекта вспомогательного использования стал предметом судебного рассмотрения. Выяснилось, что одного заявления о том, что построенный объект является объектом вспомогательного использования недостаточно.

Верховный Суд РФ в своем решении от 14.12.2021 N 302-ЭС21-14414 указал, что арендатор вправе возводить вспомогательные постройки без получения дополнительных разрешений на строительство и регистрировать право на них в упрощенном порядке.

В Красноярске возникла ситуация, когда правообладатели земельного участка возвели объект вспомогательного использования - сооружение неотапливаемого склада, к принадлежащему им основному зданию - объекту торговли. Обратившись в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете и регистрации в отношении построенного сооружения, они получили решение о приостановке. Основанием для приостановления государственной услуги послужила необходимость направления запросов в департамент градостроительства администрации г. Красноярска, кадастровому инженеру с целью устранения сомнений о возможности размещения указанного сооружения на земельном участке при наличии разрешенного использования земельного участка - размещение здания склада.

Согласно заключению кадастрового инженера, техническому плану, сооружение является объектом вспомогательного использования. На земельном участке располагается основной объект недвижимости – торговый объект, по отношению к которому вышеуказанный объект выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Кассационное определение восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23 августа 2023 г. N 88А-16591/2023 отмечает, что в силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Тем не менее, истцам отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на спорный объект в связи с необходимостью получения разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию нежилого здания (склада), поскольку, по мнению департамента градостроительства города, действие части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на его строительство не распространяется и требуется выдача разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию.

В итоговом решении суда указывается, что характеристики заявленного к регистрации сооружения не свидетельствуют о его исключительно вспомогательном назначении, в связи с чем оснований для постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права без разрешительных документов не имелось.

Нужно признать, что история развивалась до вступления в силу постановления Правительства РФ от 04.05.2023 N 703 "Об утверждении критериев отнесения строений и сооружений к строениям и сооружениям вспомогательного использования" согласно которому строение или сооружение признается вспомогательным, если оно строится в целях обеспечения эксплуатации основного объекта, имеет обслуживающее назначение по отношению к основному объекту, не является особо опасным, технически сложным и уникальным объектом, его общая площадь составляет не более 1500 кв. метров, не требует установления санитарно-защитной зоны и размещается на земельном участке, на котором расположен основной объект при условии, что строение и сооружение вспомогательного использования технологически связано с основным объектом.   

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
О выдаче разрешения на строительство при изменении количества этапов строительства ОКС
Арбитражный Суд Поволжского округа рассмотрел вопрос об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с изменением этапов строительства.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
15.02.2024
Новые НПА в законодательстве об объектах накопленного вреда окружающей среде
Установлены критерии отнесения к объектам накопленного вреда, порядок ведения реестра объектов, правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
06.02.2024
Проверка сметной стоимости реализации плана мероприятий «отдельных производственных объектов»
Утверждены правила проведения проверки сметной стоимости реализации плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды на отдельных производственных объектах и выдачи соответствующего заключения
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
17.01.2024
Приняты методические рекомендации по подготовке отчетности об устойчивом развитии
По данным рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.11.2023 N 764, организации могут в добровольном порядке подготовить указанную отчетность
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
16.01.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...