Утверждена Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения

30.12.2021
С 1 марта 2022 года вступает в силу приказ Минприроды России, утвердивший форму заявки на получение комплексного экологического разрешения и форму самого разрешения. Указанные формы будут использоваться предприятиями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность с использованием объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, отнесенных к I категории

С 1 марта 2022 года вступает в силу приказ Минприроды России от 22 октября 2021 г. № 780 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения». Приказом утверждаются как форма заявки на получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР), так и форма самого КЭР.

Напомним, что обязанность получения КЭР установлена нормами Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) и является обязательным условием для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, на объектах I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) (пункт 1 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).

Введение КЭР в систему разрешительной документации произошло в рамках реформирования системы экологического законодательства, связанного с категорированием объектов, оказывающих НВОС, и совершенствованием системы экологического нормирования (см. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Субъекты, обязанные получать комплексное экологическое разрешение. Учитывая то, что получение КЭР является обязательным для осуществления как хозяйственной, так и любой иной деятельности на объектах I категории, то важным является установление содержания понятия «хозяйственная деятельность». Данное понятие активно используется в законодательстве об охране окружающей среды и чаще всего ассоциируется с термином «предпринимательская деятельность», под которой понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (часть 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ). Таким образом, главным критерием признания предпринимательской деятельности является получение систематической прибыли от ее осуществление в качестве главной ее цели. Вместе с тем, понятие «хозяйственная деятельность» не является тождественным по своему содержанию с термином «предпринимательская деятельность».

Определение понятия «хозяйственная деятельность» имеется в пункте 5.33 ГОСТ Р 52104-2003. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Термины и определения, утв. постановлением Госстандарта России от 3 июля 2003 г. № 235-ст. Согласно указанной норме, под хозяйственной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая в ходе производственной деятельности индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, независимо от формы собственности и от того, носит она коммерческий или некоммерческий характер.

Таким образом, ключевым критерием разграничения понятия «хозяйственная деятельность» с иными видами деятельности является производство какого-либо товара (товаров) субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) вне зависимости от того, коммерческая ли это деятельность (направлена ли она на извлечение прибыли) или нет.

Вместе с тем, получить КЭР вправе не только субъекты хозяйственной деятельности, осуществляемой на объектах I категории, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников (далее – ИТС) по наилучшим доступным технологиям (далее – НДТ) на осуществляемую ими деятельность (пункт 12 статьи 31.1. Закона об охране окружающей среды).

Содержание комплексного экологического разрешения. Согласно пунктам 10 и 11 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды КЭР содержит:

  1. технологические нормативы;
  2. нормативы допустимых выбросов, сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ, сбросах загрязняющих веществ;
  3. нормативы допустимых физических воздействий;
  4. нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
  5. требования к обращению с отходами производства и потребления;
  6. согласованную программу производственного экологического контроля;
  7. срок действия КЭР;
  8. временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы (в случае, если на объекте реализуются программы повышения экологической эффективности, которая тоже является неотъемлемой частью КЭР).
Юридическая ответственность за осуществление хозяйственной деятельности без комплексного экологического разрешения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять условия, предусмотренные КЭР, и несут ответственность за их несоблюдение или осуществление деятельности без КЭР в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 20 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).

Осуществление как хозяйственной, так и иной деятельности на объектах, оказывающих НВОС, без получения КЭР (если его получение является обязательным) может повлечь привлечение виновных к административной ответственности в соответствии со статьей 8.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ). Напомним, что получение КЭР является обязательным условием для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности, на объектах I категории, оказывающих НВОС (пункт 1 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).

По указанной статье к административной ответственности могут быть привлечены как юридические лица (и приравненные к ним по статусу в соответствии с примечанием к указанной статьей КоАП РФ индивидуальные предприниматели и иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность), осуществляющие соответствующую деятельность без КЭР (административное наказание в виде штрафа от 50 до 100 тысяч рублей), а также должностные лица (административное наказание в виде штрафа в размере от 4 до 10 тысяч рублей).

При этом исходя из содержания понятия «должностное лицо», данного положениями статьи 2.4 КоАП РФ, таковыми применительно к совершению правонарушения, предусмотренного статьей 8.37, могут являться только должностные лица предприятий, давшие распоряжение об осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих НВОС, без КЭР, либо ответственные за ее осуществление сотрудники, которые также выполняют исполнительно-распорядительные функции.

Порядок выдачи комплексного экологического разрешения. Как отмечалось выше, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить КЭР, которое выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (пункты 1 и 2 статьи 31.1 Закона об охране окружающей среды).

Данная заявка подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС (пункты 2 и 4 Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 143; пункты 5.5(15) и 5.5(17) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400), соответствующий территориальный орган Росприроднадзора по итогам рассмотрения заявки на получение КЭР.

Содержание заявки на получение комплексного экологического разрешения и порядок ее подачи. В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1. Закона об охране окружающей среды заявка на получение КЭР должна содержать следующую информацию:
  1. наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или ФИО (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
  2. код объекта, оказывающего НВОС;
  3. вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
  4. информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
  5. сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой НВОС и произошедших за предыдущие 7 лет;
  6. информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
  7. расчеты технологических нормативов;
  8. нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов;
  9. обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  10. проект программы производственного экологического контроля;
  11. информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
  12. иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.


В случае невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), к заявке на получение КЭР прилагаются:
  • программа повышения экологической эффективности, утвержденная в соответствии со статьей 67.1 Закона об охране окружающей среды;
  • планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.


Приказ Минприроды России от 22.10.2021 г. № 780 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения», который был зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 2021 года, вступает в силу с 1 марта 2022 года.

Данный Приказ заменил форму заявки на получение КЭР приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» и утвердил:
  1. форму заявки на получение КЭР (приложение 1);
  2. форму КЭР (приложение 2).


Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения. Заявка на получение КЭР, утвержденная Приказом, должна содержать:
  1. шапку документа, в которой необходимо указать:
    • организационно-правовую форму и наименование юридического лица или ФИО (при наличии) индивидуального предпринимателя;
    • адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
    • основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя) (ОГРН, номер и дата внесения записи об аккредитации филиала иностранного юридического лица в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц);
    • ИНН плательщика;
    • код основного вида экономической деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) (ОКВЭД);
    • наименование основного вида экономической деятельности юридического лиц (индивидуального предпринимателя);
    • просьбу выдать КЭР на конкретный объект, оказывающий НВОС, с указанием кода и наименования (при его наличии) объекта, согласно свидетельству о постановке объекта на государственный учет;
    • дату, подпись руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя и печать;
  2. Раздел I Заявки должен содержать подраздел 1.1. «Общие сведения», в котором заполняется таблица с данными, характеризующими вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара): наименование вида производимой продукции (товара) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2); код производимой продукции (товара) в соответствии с ОКПД2; максимальный объем производимой продукции (товара) согласно проектной документации и единицы измерения товара, а также планируемый объем производства продукции (товара) по годам (в таблице приводятся сведения обо всех видах сырья и материалов, которые используются для производства продукции); в разделе I Заявки в подразделе 1.2. «Информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии (при этом в таблице приводятся сведения обо всех видах сырья и материалов, которые используются для производства продукции, указанной в таблице 1.1.);
  3. Раздел II. «Расчеты технологических нормативов»;
  4. Раздел III. «Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов»;
  5. Раздел IV. «Обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (заполняется в соответствии Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 7 декабря 2020 г. № 1021;
  6. Раздел V. «Проект программы производственного экологического контроля» (в соответствии с содержанием программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, утвержденными приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74);
  7. Раздел VI. «Информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы» (в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе);
  8. Раздел VII. «Утвержденные квоты выбросов» (в соответствии с частью 12 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»);
  9. Раздел VIII. «Иная информация, которую заявить считает необходимым представить».

Порядок подачи и рассмотрения заявки на получение комплексного экологического разрешения. Подача заявки на получение КЭР осуществляется не позднее чем за 2 месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего НВОС, или за 4 месяца до истечения срока действия КЭР.

Сроком подачи заявки на получение КЭР является дата ее поступления в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (далее – ФОИВ). Таким ФОИВ в настоящее время является соответствующий территориальный Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), на территории которого расположен соответствующий объект, оказывающий НВОС (пункты 3 и 4 Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них, утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. № 143 (далее – Правила)).
Заявка на получение КЭР подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 4 месяцев при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям Закона об охране окружающей среды. Территориальный орган Росприроднадора размещает заявку на получение КЭР на официальном интернет-сайте, обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.

Представление и рассмотрение в составе заявки на получение КЭР информации, отнесенной в установленном законодательством порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, ее размещение в интернете осуществляются в соответствии с соответствующим законодательством (о государственной тайне и законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации). КЭР выдается соответствующим территориальным органом Росприродназора после рассмотрения заявки на получение КЭР.

Основанием для отказа в выдаче КЭР является:
  1. отсутствие в составе заявки на получение КЭР обязательной информации и документов (пункты 3 и 4 статьи 31.1. Закона об охране окружающей среды), несоответствие информации и документов установленным требованиям;
  2. несоблюдение срока устранения замечаний к заявке на получение КЭР (согласно пункту 9.4. статьи 31.1. – 45 календарных дней со дня получения замечаний).


Заявка на получение КЭР подлежит направлению уполномоченным Правительством РФ ФОИВ, осуществляющим выдачу КЭР (соответствующим территориальным органом Росприроднадзора), в заинтересованные ФОИВ и органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых расположен объект, оказывающий НВОС, для рассмотрения на предмет соответствия установленным требованиям в порядке, предусмотренном указанными выше Правилами.

Согласно пункту 12 указанных Правил органы исполнительной власти рассматривают заявку на получение КЭР и прилагаемые к ней материалы и направляют позиции по ним с использованием информационной системы в территориальный орган Росприроднадзора в срок, в частности:
  1. Минприроды России – в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий;
  2. Минпромторг России – в части соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов и методов, применяемых на объекте, наилучшим доступным технологиям;
  3. территориальный орган Роспотребнадзора – в части соответствия нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также их расчетов при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ санитарно-эпидемиологическим требованиям в соответствии со статьями 18 и 20 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  4. территориальный орган Росводресурсов – в части непревышения нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ над установленными нормативами допустимого воздействия на водные объекты при их наличии для соответствующих веществ на основании статистических сведений об использовании воды в Российской Федерации;
  5. Росрыболовство или его территориальный орган – в части соответствия нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), а также их расчетов при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ требованиям законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;
  6. органы исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых расположен объект, - в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий, требований нормативных правовых актов субъекта РФ в области охраны окружающей среды и переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Срок рассмотрения заявки на получение КЭР не должен превышать 30 календарных дней.

При рассмотрении заявки на получение КЭР ФОИФ в сфере промышленной политики осуществляет оценку соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем НВОС, НДТ.
Росприроднадзор (его соответствующий территориальный орган) как уполномоченный Правительством РФ ФОИВ, осуществляющий выдачу КЭР, при наличии замечаний к заявке на получение КЭР, в том числе со стороны ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов РФ, направляет такие замечания заявителю для их устранения в течение 45 календарных дней со дня получения таких замечаний.

Срок действия комплексного экологического разрешения и условия его продления. КЭР выдается сроком на 7 лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий:
  • соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
  • отсутствия задолженности по плате за НВОС;
  • своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой НВОС;
  • выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).


Форма комплексного экологического разрешения. Приказом (приложение 2) предусматривается новая форма КЭР. Форма содержит:
  1. в шапке документа:
    • наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу КЭР, куда направляется форма КЭР на утверждение;
    • номер и дата выдачи КЭР;
    • код и наименование (при наличии) объекта, оказывающего НВОС согласно свидетельству о постановке на государственный учет, выдаваемому юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на указанном объекте;
    • наименование юридического лица (указываются полное и (при наличии) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность), которым выдается КЭР;
    • основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя) (ОГРН);
    • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    • адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
    • адрес (место нахождения) объекта, оказывающего НВОС;
    • срок, на который выдается настоящее КЭР;
    • приказ, являющийся основанием выдачи настоящего КЭР, и наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу КЭР;
    • место для указания даты, до которой может быть продлено действие КЭР, и реквизитов приказа федерального органа исполнительной власти, являющегося основанием для продления КЭР;
    • ФИО и должность руководителя федерального органа исполнительной власти, выдавшего КЭР, печать органа, дата выдачи.
  2. Раздел I. «Технологические нормативы», в который включаются сведения о применяемых на объекте, оказывающем НВОС, НДТ и (или) технологиях, показатели воздействия на окружающую среду которых не превышают установленные технологические показатели НДТ; технологические нормативы выбросов; нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам;
  3. Раздел II. «Нормативы допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ»;
  4. Раздел III. «Нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ»;
  5. Раздел IV. «Нормативы допустимых сбросов веществ в водный объект для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов»;
  6. Раздел V. «Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение»;
  7. Раздел VI. «Требования к обращению с отходами производства и потребления»;
  8. Раздел VII. «Согласованная программа производственного экологического контроля» (в соответствии с требованиями к содержанию его программы, порядка и сроков представления отчета о его организации и результатах осуществления, утвержденными приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74);
  9. Раздел VIII. «Программа повышения экологической эффективности»;
  10. Раздел IX. «Временно разрешенные выбросы загрязняющих веществ (заполняются при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) в соответствии со статьей 23 Закона об охране окружающей среды;
  11. Раздел X. «Временно разрешенные сбросы загрязняющих веществ» (заполняются при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) в соответствии со статьей 23 Закона об охране окружающей среды;
  12. Раздел XI. «Информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы» (в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе);
  13. Раздел XII. «Утвержденные квоты выбросов» (в соответствии с частью 12 статьи 5 Федерального закона от 26 июля 2019 г. № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»);
  14. Раздел XIII. «Срок действия».


Пересмотр комплексного экологического разрешения, внесение в его изменений и его отзыв. КЭР подлежит пересмотру частично или полностью в случаях, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления, в частности, при:
  1. изменении технологических процессов основных производств;
  2. замене оборудования, сырья.


Пересмотр КЭР осуществляется в порядке, установленном для его выдачи, при этом как пересмотр КЭР, так и внесение в него изменений осуществляются по инициативе юридического лица или индивидуального предпринимателя, получивших КЭР. Изменения, вносимые в КЭР, не затрагивающие их обязательных условий (пункты 10 и 11 статьи 31.1. Закона об охране окружающей среды), не требуют пересмотра КЭР.

КЭР подлежит переоформлению одновременно с актуализацией учетных сведений об объекте, оказывающем НВОС в случаях:
  • замены юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса (места нахождения);
  • изменения ФИО (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.


КЭР подлежит отзыву в случаях:
  1. нарушения в течение 6 месяцев и более установленных КЭР обязательных требований при осуществлении деятельности без его пересмотра в случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья (см. выше);
  2. снятия объекта, оказывающего НВОС, с государственного учета

Источник: Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Новые принципы организации региональной власти в сфере охраны окружающей среды
Вступил в законную силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», который установил новые особенности организации системы регионального государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
31.12.2021
Новые требования обращения с однородными отходами
Полноценная реализация раздельного накопления отходов порой затруднена ввиду отсутствия специальных требований к деятельности по обращению с отдельными группами однородных отходов, которые представляют наибольшую опасность для окружающей среды в случае неправильной организации указанной деятельности. В этих целях были утверждены требования по обращению с группами однородных отходов, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года, которые распространяются на широкий круг субъектов деятельности по обращению с отходами.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
27.12.2021
Ужесточение юридической ответственности за правонарушения, связанные с нефтеразливами
С 1 января 2021 года вступают в силу новые изменения в КоАП РФ, направленные на ужесточение административной ответственности за нарушение требований по предотвращению и ликвидации нефти и нефтеразливов, а также за невыполнение предписаний органов государственного экологического надзора и их должностных лиц
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
22.12.2021
Новые требования обращения с экологической информацией
Федеральным законом от 9 марта 2021 года № 39-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были урегулированы отношения в области обращения с экологической информацией, что позволило обеспечить полноценную реализацию конституционного права на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
20.12.2021
Технический план на одном из этапов строительства
Акты, регулирующие порядок подготовки технического плана. Требования и возможности подготовки технического плана части объекта капитального строительства, ввод части объекта в эксплуатацию.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
17.12.2021
Снос спорных зданий в охранной зоне газораспределительной станции
Об определении Конституционного Суда РФ, рассмотревшего вопрос сноса здания в охранной зоне газопровода и о возмещении указанный действий правообладателю земельного участка
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
15.12.2021
Порядок подключения зданий к системам водоснабжения и водоотведения
Единые требования к срокам и условиям выдачи технических условий подключения централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, взиманию платы и иным условиям взаимодействия.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
13.12.2021
Изменения в системе государственного экологического надзора
В рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторная гильотина», произошел ряд изменений в системе государственного надзора во всех сферах государственного регулирования и, в частности, в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
02.12.2021
Правовой механизм «зеленого» финансирования проектов и инициатив в сфере устойчивого развития
В 2021 году была создана правовая основа для развития инструментов «зеленого» финансирования, закреплен его правовой механизм и основной инструментарий, что позволит существенным образом повысить эффективность реализации имеющихся и новых природоохранных проектов и инициатив в области устойчивого развития.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
30.11.2021
«Регуляторная гильотина» и реформирование системы обязательных экологических требований
1 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», принятый в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторной гильотины». Реформа обязательных требований коренным образом изменила правила осуществления государственного надзора в отдельных сферах, включая охрану окружающей среды и природопользование.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
29.11.2021
Климатические проекты как основа низкоуглеродного развития России
Новая система углеродного регулирования, появившаяся с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов», закрепила возможность снижения углеродного следа хозяйственной деятельности путем создания климатических проектов, реализация которых позволит создавать и выпускать в обращение новые углеродные единицы.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
28.11.2021
Новые требования к аренде части земельного участка или здания
Новые требования к регистрации договора аренды земельного участка или здания. Возможность регистрации права аренды части объекта без подготовки межевого или технического плана на эту часть
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
24.11.2021
Правовой механизм государственного учета выбросов парниковых газов
Новая система углеродного регулирования, введенная с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» вводит правила государственного учета парниковых газов, основанного на ведении их реестра.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
23.11.2021
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...