Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

Новый закон об ограничении выбросов парниковых газов и климатическая отчетность бизнеса

03.11.2021
С 1 января 2022 года вступают в законную силу положения нового Федерального закона «Об ограничении выбросов парниковых газов», который заложил правовые основы новой системы углеродного регулирования и закрепил ряд новых обязанностей для хозяйствующих субъектов. Так к чему же готовиться бизнесу с 2022 года?

Новый Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» содержит ряд очень важных новелл, которые уже играют значительную роль в выстраивании бизнес-стратегий крупных компаний и будут впоследствии менять правила игры на рынке, устанавливая новые обязательства не только для крупного, но и для малого и среднего бизнеса.

На кого распространяются новые правила? Федеральный закон устанавливает ряд обязанностей для так называемых «регулируемых организаций», под которыми понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна:

1. 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период до 1 января 2024 года;

2. 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год за период с 1 января 2024 года.

Указанные критерии будут утверждены Правительством РФ и должны включать перечни видов хозяйственной и иной деятельности, сопровождаемой выбросами парниковых газов, и показатели такой деятельности (пункт 3 статьи 2, статья 7 Федерального закона).

Следует отметить, что понятие «парниковые газы» является достаточно широким по своему содержанию и включает в себя достаточно большое количество разновидностей газов. Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона парниковые газы – это газообразные вещества природного или антропогенного происхождения, которые поглощают и переизлучают инфракрасное излучение. И к парниковым газам, помимо углекислого газа (CO2), традиционно относят ряд иных газов, например, метан, озон, оксид азота и ряд иных, выбросы которых в атмосферу вносят не меньший вклад в парниковый эффект, чем выбросы углекислого газа. Однако данным Федеральным законом и нормативными правовыми актами, которые будут приняты в развитие его положений, заложен подход, в соответствии с которым объемы выбросов иных парниковых газов оцениваются в эквиваленте выбросов углекислого газа.

Критерии отнесения к регулируемым организациям. В настоящее время уже разработан, проходит оценку регулирующего воздействия и иные согласования проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Критериев отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям», который, как представляется, должен быть утвержден до конца 2021 года. Приложением к данному постановлению Правительства РФ являются Перечень и показатели производственных процессов и (или) видов хозяйственной и иной деятельности, используемые для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулируемым организациям.

Данным Перечнем закрепляются виды хозяйственной и иной деятельности и производственные процессы, классифицированные по группам, с учетом видов парниковых газов, свойственных конкретному виду деятельности (при этом определяются виды деятельности, связанные с выбросами не только углекислого газа, но и метана, а также иных парниковых газов), показателей производственного процесса и (или) вида хозяйственной деятельности и иной деятельности, подлежащих оценке за отчетный период, а также коэффициентов удельных выбросов в эквиваленте диоксида углерода (углекислого газа).

Обязанность регулируемых организаций по представлению отчетов о выбросах парниковых газов, их форма и содержание. Отнесение хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, к одному из видов, закрепленных Перечнем, будет означать признание данных хозяйствующих субъектов регулируемой организацией и распространение на них ряда обязанностей. В частности, для регулируемых организаций устанавливается обязанность по ежегодному представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (которым должна быть Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы) отчетов о выбросах парниковых газов до 1 июля года, следующего за отчетным. При этом для хозяйствующих субъектов, не относящихся к регулируемым организациям, установлено право представлять такие отчеты в аналогичном порядке.

Отчет о выбросах парниковых газов должен содержать:

1. информацию о массе выбросов парниковых газов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности регулируемых организаций, за календарный год;

2. исходные сведения, на основании которых определена масса этих выбросов.

Порядок и форма отчетов о выбросах парниковых газов и порядок их представлению должен быть утвержден Правительством РФ. Минэкономразвития России уже подготовлен проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил представления и проверки отчетов о выбросах парниковых газов, формы отчетов о выбросах парниковых газов, Правил создания и ведения реестра выбросов парниковых газов и внесении изменений в Правила создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования». Данным проектом постановления Правительства РФ устанавливается не только порядок представления и проверки отчетов, но и форма такого отчета, а также порядок создания и ведения реестра выбросов парниковых газов.

Верификация отчетов о выбросах парниковых газов. В настоящее время уже подготовлены изменения в Федеральный закон «Об ограничении выбросов парниковых газов», устанавливающие требование по верификации отчетов о выбросов парниковых газов до их представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Верификация должна будет осуществляться юридическим лицом, аккредитованным в национальной системе аккредитации в качестве органа по валидации и верификации парниковых газов, и не являющимся аффилированным лицом регулируемой организации или иной организации, предоставляющей отчет о выбросах парниковых газов. При этом до включения в реестр выбросов парниковых газов отчеты о их выбросах будут подлежать проверке на полноту заполнения и комплектность в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ. Некомплектные и неполные отчеты о выбросах парниковых газов не будут включаются в реестр выбросов парниковых газов

Юридическая ответственность за нарушение правил предоставления отчетов о выбросах парниковых газов. Как за несвоевременное представление отчета о выбросах парниковых газов, так и за представление в таком отчете недостоверной информации законодательством Российской Федерации будет предусмотрена юридическая ответственность.
Для данных целей Минэкономразвития России также уже подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данным законопроектом предлагается дополнение КоАП РФ новой специальной статьей 13.19.5, которой устанавливается административная ответственность за непредставление регулируемыми организациями в уполномоченный федеральный орган отчетов о выбросах парниковых газов, либо представление отчетов с нарушением порядка, либо их представление не в полном объеме, либо представление в отчетах недостоверной информации. За совершение указанных правонарушений для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц предусматривается наложение административного наказания в виде штрафа, максимальный размер которого по данной статье составляет сумму в один миллион рублей.

Источник: Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
Об оценке эффективности капитальных вложений, направляемых на новое строительство
Правительством РФ утвержден перечень объектов, запланированных к строительству с привлечением средств федерального бюджета. Также утверждена методика оценки эффективности инвестиционных проектов и использования бюджетных средств.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.03.2024
Авторский надзор в строительстве
Минстрой России утвердил новое Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.03.2024
Что такое акт приемки выполненных работ в строительстве и последствия его подписания сторонами договора
Верховный Суд РФ допускает оспаривание результатов работ в строительстве даже после подписания сторонами акта приёмки выполненных работ
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.03.2024
Новые требования к ветеринарным лекарственным средствам: что важно знать гражданам и сельскохозяйственным товаропроизводителям
Закреплен перечень ветеринарных лекарственных средств, запрещенных к применению для продуктивных животных на таможенной территории Евразийского экономического союза
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
11.03.2024
Ожидаем новый порядок проведения ОВОС
Общественные обсуждения приобретут дистанционный формат, если не будет инициативного запроса на проведение общественных слушаний
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Экспертиза запасов полезных ископаемых, подземных вод, геологической информации о недрах
Приказом Роснедр от 28.09.2023 N 580 утвержден порядок ведения реестра заключений экспертизы запасов полезных ископаемых, подземных вод, геологической информации о недрах
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Аккредитация органов по валидации и верификации парниковых газов
Приказом Росаккредитации от 25.10.2023 N 187 утверждены формы анкет самообследования органов по валидации и верификации парниковых газов, применяемых в процедурах аккредитации
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Особенности внедрения автоматического контроля на квотируемых объектах
Постановлением Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 определен порядок создания и эксплуатации систем автоматического контроля на территориях эксперимента по квотированию выбросов
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD+%D0%BE%D0%B1+%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8+%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2++%D0%B8+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0&page_uri=%2Fnews%2Fpromyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy%2Fnovyy-zakon-ob-ogranichenii-vybrosov-parnikovykh-gazov-i-klimaticheskaya-otchetnost-biznesa%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...