Профессиональное обучение 
для руководителей, юристов 
и отраслевых специалистов

  • info@asergroup.ru
  • +7 (495) 532-61-59
  • Заказать звонок

Новые НПА в законодательстве об объектах накопленного вреда окружающей среде

06.02.2024
Установлены критерии отнесения к объектам накопленного вреда, порядок ведения реестра объектов, правила организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде

С 1 октября заработали обновленные положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в части ликвидации накопленного вреда окружающей среде (см. материал «Федеральный закон от 04.08.2023 № 449-ФЗ» от 04.09.2023 на сайте: https://asergroup.ru/news/promyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy/federalnyy-zakon-ot-04-08-2023-449-fz/?ysclid=lri47a4h9o255288437).

Теперь же в развитие эти обновленных норм приняты следующие постановления Правительства РФ:

- Постановление Правительства РФ от 27.12.2023 N 2335 "Об утверждении критериев, на основании которых территории, расположенные на них объекты капитального строительства могут быть отнесены к объектам накопленного вреда окружающей среде" (далее – Постановление № 2335);

- Постановление Правительства РФ от 23.12.2023 N 2268 "О ведении государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде" (далее – Постановление № 2268);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2023 № 2323
"Об утверждении Правил организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде" (далее – Постановление № 2323);

 

Постановлением № 2335 к объектам накопленного вреда окружающей среде относимы объекты, которые соответствуют одновременно всем нижеперечисленным критериям:

а) на них выявлен вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме (за исключением отдельных территорий);

б) земельные участки и (или) объекты капитального строительства не находятся в частной собственности или во владении и (или) пользовании физических или юридических лиц;

в) у органов власти отсутствует информация о физическом лице и (или) юридическом лице, причинивших вред окружающей среде, либо физическое лицо, причинившее вред окружающей среде, умерло и (или) юридическое лицо, причинившее вред окружающей среде, ликвидировано;

г) содержание загрязняющих веществ на таких территориях, расположенных на них объектах капитального строительства превышает установленные нормативы качества окружающей среды и (или) санитарно-гигиенические нормативы.

 

Правила, утвержденные Постановлением № 2268, определяют порядок ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде и критерии определения объектов, накопленный вред окружающей среде на которых подлежит ликвидации в первоочередном порядке.

Государственный реестр ведется Минприроды России на основании результатов инвентаризации объектов.

Сведения, содержащиеся в государственном реестре, размещаются на официальном сайте Минприроды России в открытом доступе.

После включения объекта в реестр Министерством в течение 30 рабочих дней осуществляется приоритизация объекта на основании критериев определения объектов, приведенных в приложении к Правилам.

Основаниями для исключения объекта из государственного реестра являются:

а) ликвидация накопленного вреда окружающей среде на объекте;

б) передача третьим лицам права владения и (или) пользования объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

 

Постановлением № 2323 установлено, что организация ликвидации накопленного вреда проводится органами власти (заказчиком) по договоренности с исполнителем в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация ликвидации накопленного вреда включает в себя:

а) проведение необходимых обследований объекта;

б) разработку проекта ликвидации;

в) утверждение проекта ликвидации;

г) проведение ликвидации накопленного вреда.

Установлен состав проекта ликвидации. До утверждения проект подлежит проверке достоверности определения сметной стоимости, государственной экологической экспертизе (ГЭЭ) и государственной экспертизе (ГЭ).

Согласование с Росприроднадзором проекта, как это было предусмотрено аналогичными правилами, действовавшими ранее, настоящими правилами не предусмотрено. В связи с чем Росприроднадзор проинформировал, что он перестал принимать данные проекты на согласование.

Росприроднадзор с привлечением подведомственных учреждений осуществляет наблюдение за ходом ликвидации накопленного вреда. По итогам ликвидации по извещению заказчика Росприроднадзор готовит соответствующее заключение. Объект считается ликвидированным при наличии заключения. После этого составляется акт о приемке ликвидации накопленного вреда на объекте.

Акт и заключение направляются заказчиком в Минприроды России для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.

 

Признаны утратившими силу нормативные правовые акты (НПА), регулировавшие аналогичные отношения ранее:

- постановление Правительства РФ от 13 апреля 2017 г. N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде";

- постановление Правительства РФ от 4 мая 2018 г. N 542 "Об утверждении Правил организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде". 

Источник: АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
новости
Об оценке эффективности капитальных вложений, направляемых на новое строительство
Правительством РФ утвержден перечень объектов, запланированных к строительству с привлечением средств федерального бюджета. Также утверждена методика оценки эффективности инвестиционных проектов и использования бюджетных средств.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.03.2024
Авторский надзор в строительстве
Минстрой России утвердил новое Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.03.2024
Что такое акт приемки выполненных работ в строительстве и последствия его подписания сторонами договора
Верховный Суд РФ допускает оспаривание результатов работ в строительстве даже после подписания сторонами акта приёмки выполненных работ
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.03.2024
Новые требования к ветеринарным лекарственным средствам: что важно знать гражданам и сельскохозяйственным товаропроизводителям
Закреплен перечень ветеринарных лекарственных средств, запрещенных к применению для продуктивных животных на таможенной территории Евразийского экономического союза
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
11.03.2024
Ожидаем новый порядок проведения ОВОС
Общественные обсуждения приобретут дистанционный формат, если не будет инициативного запроса на проведение общественных слушаний
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Экспертиза запасов полезных ископаемых, подземных вод, геологической информации о недрах
Приказом Роснедр от 28.09.2023 N 580 утвержден порядок ведения реестра заключений экспертизы запасов полезных ископаемых, подземных вод, геологической информации о недрах
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Аккредитация органов по валидации и верификации парниковых газов
Приказом Росаккредитации от 25.10.2023 N 187 утверждены формы анкет самообследования органов по валидации и верификации парниковых газов, применяемых в процедурах аккредитации
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Особенности внедрения автоматического контроля на квотируемых объектах
Постановлением Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 определен порядок создания и эксплуатации систем автоматического контроля на территориях эксперимента по квотированию выбросов
={this.Name}
АСЭРГРУПП в партнерстве с ЭКОТИМ
29.02.2024
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!
CAPTCHA
page_title=%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%9D%D0%9F%D0%90+%D0%B2+%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5+%D0%BE%D0%B1+%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%85+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0+%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5&page_uri=%2Fnews%2Fpromyshlennaya-bezopasnost-i-okhrana-okruzhayushchey-sredy%2Fnovye-npa-v-zakonodatelstve-ob-obektakh-nakoplennogo-vreda-okruzhayushchey-srede%2FКод PHP">

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...