12 ошибок инспектора, которые отменяют решения в строительном надзоре

02.11.2021
Новые положения о контроле и надзоре. Ошибки инспекторов, которые приводят к отмене решений, вынесенных в рамках надзорного мероприятия.

Страшный сон любого застройщика – это появление надзорных органов на строительной площадке с проверочными мероприятиями. С 1 июля 2021 года с вступлением в силу целого ряда новых актов, регулирующих порядок осуществления контрольно-надзорных мероприятий сделана попытка ввести некие единые правила их осуществления. Речь идет, прежде всего, о Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ", в котором есть ряд положений, работающих в интересах проверяемого лица.

В частности, застройщику не стоит забывать, что в статье 91 закона сформулирован перечень из 12 возможных грубых нарушений со стороны проверяющих/надзорных органов (инспектора), обнаружение которых приводит к недействительности решений, вынесенных по итогам надзорных мероприятий. Что же это за нарушения со стороны проверяющих? Ниже приводятся перечисленные в законе возможные нарушения со стороны проверяющих лиц, а также условия, которые необходимо соблюдать в рамках строительного надзора:

 

Ошибка

Основание

1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий

Основаниями для проверки являются:

- наступление плановых сроков проверки;

- наличие сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда;

- требование прокурора;

- истечение срока исполнения решения надзорного органа об устранении выявленного нарушения;

- наступление события, указанного в программе проверок.

2) отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения надзорного мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным

Согласование проверки с органами прокуратуры требуется в случаях:

- подготовки ежегодных планов проверок;

- проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;

- проведения рейдового осмотра.

3) нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным

Уведомлять надзорный орган обязан в случаях:

- о проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено;

- о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения.

4) нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия

Периодичность плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется по каждому виду надзора для каждой категории риска (высокого, среднего, умеренного).

5) проведение планового надзорного мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения мероприятий

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, который должен быть размещен в открытом доступе.

6) принятие решения на основании оценки соблюдения положений НПА, не являющихся обязательными

Есть требования законодательства, носящие рекомендательный характер. В этих случаях запрещается требовать обязательного исполнения таких требований.

7) привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия не предусмотренных лиц

При организации и осуществлении контроля (надзора), не допускаются необоснованное принятие решений контрольным (надзорным) органом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) должностными лицами контрольного (надзорного) органа.

8) нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия

Порядок и сроки проведения профилактического визита составляет один день.

Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте не может превышать один рабочий день.

Срок проведения рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

9) совершение не предусмотренных законом контрольных (надзорных) действий

Законом и положением о строительном надзоре детально перечислены разрешенные надзорные действия и мероприятия в рамках которых и возможно осуществление должностными лицами конкретных мероприятий.

10) непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами надзорного мероприятия

Инспектор обязан:

- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами надзорных мероприятий и надзорных действий, относящихся к предмету надзорного мероприятия.

Контролируемое лицо имеет право:

- знакомиться с результатами надзорных мероприятий, надзорных действий, сообщать надзорному органу о своем согласии или несогласии с ними.

11) проведение надзорного мероприятия, не включенного в единый реестр надзорных мероприятий, за исключением проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования

Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

информация, которая не внесена в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и в отношении которой предусмотрена обязательность такого внесения, не может использоваться в целях принятия решений при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

12) нарушение установленных запретов

Запрещается требовать представления документов, информации, продукции, материалов, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов

 

Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора, муниципального контроля, подлежат отмене. Таким образом, застройщик, зная приведенный выше перечень грубых ошибок представителя надзорного органа, осуществляющего полномочия по строительному надзору, вправе требовать полного соблюдения всех требований законодательства, контролировать его соблюдение и следить за тем, чтобы в процессе надзорных мероприятий не совершалось грубых ошибок.

Источник: Пресс-служба АСЭРГРУПП
новости
«Регуляторная гильотина» и реформирование системы обязательных экологических требований
1 ноября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», принятый в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, получившей название «регуляторной гильотины». Реформа обязательных требований коренным образом изменила правила осуществления государственного надзора в отдельных сферах, включая охрану окружающей среды и природопользование.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
29.11.2021
Новые требования к аренде части земельного участка или здания
Новые требования к регистрации договора аренды земельного участка или здания. Возможность регистрации права аренды части объекта без подготовки межевого или технического плана на эту часть
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
24.11.2021
Правовой механизм государственного учета выбросов парниковых газов
Новая система углеродного регулирования, введенная с принятием Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» вводит правила государственного учета парниковых газов, основанного на ведении их реестра.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
23.11.2021
Строительство в зимнее время стоит дороже.
Деление территории России на зоны наступления зимнего периода. Причины удорожания строительных работ в зимний период. Приказ Минстроя России о коэффициентах удорожания строительных работ в зимнее время.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
15.11.2021
Почему не регистрируют линейные объекты ?
Официальные причины приостановки кадастрового учета и регистрации прав на линейные объекты. Анализ Росреестра о наиболее часто совершаемых ошибках при составлении технического плана линейного объекта.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
12.11.2021
Уточнение порядка транспортирования отходов
2 июля 2021 г. был принят Федеральный закон № 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», гармонизировавший требования законодательства об отходах и законодательства, регулирующего перевозки грузов, в части транспортирования отходов.
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
11.11.2021
Снос или сохранение объектов в охранных зонах трубопроводов: как правильно?
Зоны с особыми условиями использования территории от магистральных трубопроводов. Защита интересов правообладателей зданий, расположенных в зонах. Случаи расположения зданий в зонах, не приводящих к их сносу, по мнению Верховного Суда РФ.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
10.11.2021
Новые требования к проведению и материалам оценки воздействия на окружающую среду
С 1 сентября 2021 года вступили в силу новые Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые отчасти заменили Положение об ОВОС, утв. приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. № 372, которое было отменено с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины».
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
08.11.2021
Новый закон об ограничении выбросов парниковых газов и климатическая отчетность бизнеса
С 1 января 2022 года вступают в законную силу положения нового Федерального закона «Об ограничении выбросов парниковых газов», который заложил правовые основы новой системы углеродного регулирования и закрепил ряд новых обязанностей для хозяйствующих субъектов. Так к чему же готовиться бизнесу с 2022 года?
={this.Name}
Пономарев М.В., Пресс-служба АСЭРГРУПП
03.11.2021
Регистрация договора аренды земельного участка
Условия подготовки договора аренды земельного участка для его государственной регистрации. Три варианта написания в договоре аренды условий о сроках аренды и о размере арендной платы.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
22.10.2021
Последствия ненадлежащего использования арендуемого земельного участка
Гражданско-правовая ответственность по договору аренды земельного участка. Неисполнение и ненадлежащее исполнение условий по договору. Последствия неисполнения и/или ненадлежащего исполнения условий по договору.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
20.10.2021
Строительство сетей для целей технологического присоединения
Износ сетей, новое строительство сетей за счет заинтересованных лиц, обязанность передать построенные сети в публичную собственность или в собственность ресурсоснабжающей организации. Переуступка мощности в пользу иных лиц. или РСО.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
18.10.2021
Подключение к сетям инженерно-технического обеспечения: как получить информацию
Порядок получения информации от ресурсоснабжающих организаций о возможности технологического присоединения. Плата за получение информации и сроки ее предоставления.
={this.Name}
Пресс-служба АСЭРГРУПП
14.10.2021
Подписка на новости
Хотите быть в курсе важных новостей?
Подпишитесь сейчас!

Заявка на участие

Загрузка...

Заказать звонок

Загрузка...
Загрузка...

Подписка на новости

Загрузка...
СпасиБо!
Ваша заявка на звонок принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
СпасиБо!
Ваша заявка на обучение принята.
В ближайшее время с вами свяжутся
Спасибо!
Ваша заявка принята.
СпасиБо!
Ваша заявка принята.
В ближайшее время с вами свяжутся

Напишите нам

Загрузка...