Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2018
О С Е Н Ь

25-26 октября

10.00 – 18.00

КОНГРЕСС

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

XV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2018»

КОНГРЕСС ЦЕНТР ГК «КОСМОС», г.МОСКВА 25-26 ОКТЯБРЯ 2018г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
25 октября 2018
Конгресс-центр ГК «Космос», г.Москва»

«ДЕНЬ 1»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 11.30
  • Нормативное регулирование и контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2018-2019гг.
  • Производственный контроль за источниками выбросов, внедрение сводных расчетов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, внедрение механизма квотирования. Методики расчета выбросов. Автоматическая система контроля загрязнения атмосферного воздуха.
  • Разъяснения по вопросу о взимании пошлины за выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
  • Правила эксплуатации установок очистки газа (разъяснения).
  • Инвентаризация выбросов.

Об утверждении Порядка проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере.

Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Методики расчёта выбросов: разработка, утверждение и применение в 2018-2019гг.

Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха. Автоматизированные системы контроля. Действия при невозможности расчёта выбросов по определенным веществам.

О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов (распоряжение Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р).

Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

11.30 – 11.40

Кофе-пауза

11.40 – 13.10
  • Обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в 2018-2019гг: переход на новые правила.

Проект Федерального закона N 425725-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и статьи 1 и 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ"

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III, IV категорий".

Приказ Минприроды России от 18 апреля 2018 г. № 154 "Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов”.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. № 731 “О нормативах допустимых выбросов радиоактивных веществ и нормативах допустимых сбросов радиоактивных веществ, а также о выдаче разрешений на выбросы радиоактивных веществ, разрешений на сбросы радиоактивных веществ”.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 г. N 766 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. № 155».

  • Развитие отрасли промышленной переработки отходов. Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части нормативно-правового регулирования вторичных ресурсов)».

Стимулирование использования вторичного сырья в производстве товаров (продукции), снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду за счет увеличения переработки отходов, экономия материальных и финансовых ресурсов, новые рабочие места на перерабатывающих производствах. Установление перечня вторичных ресурсов и критериев отнесения отходов ко вторичным ресурсам, определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с вторичными ресурсами, установление требований при обращении с вторичными ресурсами.

Процедура представления сведений об отходах производства и потребления и нормативное регулирование данного вопроса.

  • Переход до января 2019-го на новые правила обращения с отходами:

усиление контроля и устранение проблем правового характера. Вопросы корректировки территориальных схем обращения с отходами в регионах (региональные программы в области обращения с отходами). Деятельность региональных операторов и операторов по обращению с ТКО. Возможность введения изменений в статью 4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в части закрепления права собственности на ТКО за региональным оператором по обращению с отходами с момента поступления отходов в места их накопления. Внесение изменений в правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами. Актуальные вопросы получения разрешительной документации. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти. Комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов. Использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами.

Вопросы составления паспорта на отходы.

Регулирование вопросов, связанных с данными о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов.

Стимулирование раздельного сбора и утилизации отходов. Контроль коммунальных тарифов на обращение с ТКО.

  • Регулирование прав собственности на отходы в контейнерах в местах накопления ТКО.

Проектирование, строительство и эксплуатация экологически безопасных полигонов захоронения отходов. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), возможность внесения изменений в НООЛРы. Новый порядок установления нормативов и выдачи разрешений на выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников и возможные проблемы у предприятий. Методические указания по разработке ПНООЛР. Сроки рассмотрения в Управлениях Ростехнадзора ПНООЛР.

Новации 2017-2018гг.: предложения по утверждению перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (переход от системы складирования захоронения отходов к формированию индустрии их переработки). Реализация концессионных соглашений.

Успешные технологические проекты по обращению с отходами и внедрение новых схем. Практические рекомендации «На что надо обратить внимание компаниям в 2018г, в 2019г».

Вопросы ужесточения ответственности за незаконные свалки.

Толстокорова О.Н. – советник Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

13.10 – 13.50

Обед

13.50 – 14.50
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2018г.
  • Разъяснения о внесении платы за НВОС хозяйствующими субъектами, эксплуатирующими объекты, которые не могут быть отнесены к объектам I, II, III и IV категорий).

Изменения в правилах исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения, а также освобождение от платы – условия и ответственность. Проблема применения Правил исчисления и взимания платы за НВОС,

Об утверждении новой формы декларации о воздействии на окружающую среду и порядка ее заполнения.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. № 758 (ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности на 2018-2025 годы).

Порядок внесения, определение квартальных авансовых платежей, сроки и порядок внесения платы, ставки платы и применяемые коэффициенты. Вопросы возврата и зачета излишне уплаченных сумм платы за НВОС, акты сверки, возможность корректировки платы.

Докладчик – представитель Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферно воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

14.50 – 16.40
  • Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Нормативное регулирование и практика лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Транспортировка отходов: основные аспекты лицензирования нового вида деятельности. Заполнение заявлений на получение и переоформление лицензий. Подтверждение класса опасности отхода и паспортизация. Порядок лицензирования опасных производств. Понижающий коэффициент для норматива утилизации.

  • Вопросы экологического сбора и расширенная ответственность производителей в 2018-2019гг.

Расширенная ответственность производителей: наиболее распространённые ошибки при формировании отчетных документов в рамках исполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Вопросы утверждения формата, структуры, порядка подтверждения принятия и представления расчёта экологического сбора в форме электронного документа. Передача расчёта экологического сбора в электронной форме (проект, подготовленный Росприроднадзором). Расчет суммы экологического сбора.

  • Экологическая отчетность в 2018г. Новая статистическая форма 2-ТП (отходы): разъяснения для экологов предприятий.

Деятельность каких организаций подлежит государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы)?

Зверева Е.С. – представитель Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

16.40 – 16.50

Кофе-пауза

16.50 – 18.00
  • Водные объекты: разрешения на выбросы, вопросы лицензирования, Отмена проекта ПДВ с 01.01.2019
  • Сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, на водосборные площади и подземные водные объекты в 2018г. Установка локальных очистных сооружений (ЛОС). Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами.
  • Новые аспекты взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентов. Перспектива взаимоотношений абонентов, организаций ВКХ и государственных надзорных органов.

Процедура получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ, установление лимитов на сбросы. Согласование проекта, изменение методики расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Требования нормативных актов в области охраны водных объектов. Порядки и регламенты принятия нормативов. Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.

Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства. Проблемы нормирования качества воды.

Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей. Сбор документов для сброса сточных вод в водные объекты.

Рекомендации по модернизации системы промышленного водоснабжения. План ликвидации аварийных нефтеразливов и необходимость проведения государственной экологической экспертизы данных планов. Эксплуатация водных переходов.

Орлова А.А. – заместитель начальника Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферно воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).





XV ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2018»

КОНГРЕСС ЦЕНТР ГК «КОСМОС», 25-26 ОКТЯБРЯ 2018г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
26 октября 2018
Конгресс-центр ГК «Космосва», г.Москва

«ДЕНЬ 2»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 12.00
  • Государственный экологический надзор в 2018г. Типовые и массовые нарушения в 2018г.
  • Проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований. Внесение корректировок в административный регламент по осуществлению федерального государственного экологического надзора.
  • Административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля. Вопросы повышения административных штрафов за нарушения законодательства об экологической экспертизе могут возрасти.

Проект Федерального закона N 332053-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Приказ Росприроднадзора от 28 марта 2018 г. № 97 (изменения в формы проверочных листов? используемые Росприроднадзором при проведении проверок). Периодичность осуществления государственного экологического контроля на предприятии уполномоченными на это органами.

Обследование, мониторинг, контрольная закупка, постоянный государственный надзор. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований. Введение системы управления рисками при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Регламент обязанности должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, порядок их доступа к производственным объектам.

Проверка в рамках прокурорского надзора, порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами.

Плановые и внеплановые проверки: основания, ход и порядок проведения, сроки, периодичность, ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Оформление результатов и акта проверки. Вручение акта проверки и предписаний об устранении нарушений.

Какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Мера урегулирования мелких правонарушений. Вопросы уплаты штрафов.

  • Обжалование постановлений и вынесение судебных решений в области природопользования и экологии: нормативное регулирование, практика на местах и экспертные рекомендации.

Разбор сложных практических вопросов и спорных ситуаций: в случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностного и юридического лица? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета? Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб? Как действовать в случае воспрепятствования процедуре проверки. В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае? Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?

Фирсов Ю.В. – начальник управления надзора и контроля за переданными полномочиями Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

12.00 – 12.20

Кофе-пауза

12.20 – 13.20
  • Экологическая экспертиза в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в 2018-2019гг. Повторная государственная экспертиза.

Введение вопроса о наличии заключения государственной экологической экспертизы объектов I категории с 1 января 2019 г.

Документация по объектам государственной экологической экспертизы и процесс проведения оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС). ОВОС на новую технологию. Порядок прохождения государственной экспертизы в 2018г. (новации в части внесения в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства). Возможность сокращения сроков экологической экспертизы в 2018-2019гг. и сроков выдачи заключений федерального экологического надзора.

Докладчик – представитель Управления экологической экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России» (по согласованию).

13.20 – 14.20

Обед

14.20 – 15.20
  • Переход предприятий к нормированию по принципам наилучших доступных технологий (НДТ) (Переход на дифференцированную систему нормирования негативного воздействия с 2019г.) Внедрение метода НДТ на предприятии для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления.

НДТ как процесс производства определенного вида продукции с минимальным объемом образования отходов. Меры государственного экономического стимулирования. Основные области применения и особенности внедрения НДТ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия. Введение в действие ряда стандартов на НДТ (структурированные подходы, принципы и методы применения НДТ для экологически ориентированного управления отходами производства и потребления). Внедрение НДТ в сфере термического обезвреживания отходов: реальность и перспективы. Финансирование НДТ.

Зрянин А.А. – председатель совета экспертов СРО "Ассоциация рециклинга отходов", координатор технической рабочей группы по разработке справочника НДТ "Обезвреживание отходов термическим способом (сжигание отходов)" (по согласованию).

15.20 – 16.50
  • Критерии категорирования и порядок учета объектов негативного воздействия.
  • Утверждение порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесение в них изменений, вопросы переоформления и отзыва.

Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Новые виды разрешительной документации по всем видам объектов. Оформление заявки для постановки на учёт: на что необходимо обратить внимание.

Правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС. Работа государственной информационной системы и обобщение результатов этой работы, избежание отказов в приёме заявки и уменьшение возможных вопросов со стороны регистрирующих органов. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: планы по установлению новых правил для каждой из категорий. Критерии отнесения к I,II,III и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории.

Рулин Н.В. – ведущий эксперт НО "Фонд рационального природопользования" (по согласованию).

16.50 – 17.00

Кофе-пауза

17.00 – 18.00
  • Программы производственного экологического контроля на предприятиях: разбор примеров.
  • Государственное регулирование производственного экологического контроля и лабораторного контроля на предприятии в 2018-2019гг. для объектов различных категорий.
  • Актуализация областей аккредитации испытательных лабораторий (центров): разъяснения.

Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения. Ведение производственного экологического контроля по новым правилам.

Планируемые требования к порядку производственного экологического контроля. Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Обязательные требования. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Подготовка программы производственного экологического контроля для организации. Утверждение требований к содержанию программы ПЭК, порядку и срокам представления отчёта об организации и о результатах осуществления ПЭК.

Планы-графики контроля сбросов, выбросов. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию. Перечень веществ, подлежащих госрегулированию. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Изменения в области аккредитации лабораторий. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.

Евстегнеева Г.В. – заместитель начальника отдела надзора, координации, нормирования и разрешительной деятельности в области охраны атмосферного воздуха Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).



* Программа может быть изменена и дополнена.