Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2017
О С Е Н Ь

26-27 ОКТЯБРЯ

10.00 – 18.00

КОНГРЕСС

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2017»

ОТЕЛЬ «АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ», 26-27 АПРЕЛЯ 2017г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
26 октября 2017
Отель «Арарат Парк Хаятт Москва», зал «Щепкин»

«Государственный экологический надзор, проведение проверок, ответственность за экологические правонарушения, производственный экологический контроль: новации 2017г»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 11.30
  • Государственный экологический надзор в 2017г., основные критерии усиления надзорных функций: проверки субъектов хозяйственной и иной деятельности, административная ответственность.
  • Осуществление экологического надзора в рамках строительного контроля.

Нормативные правовые акты РФ, регулирующие организацию и осуществление государственного экологического надзора, и их изменения в 2017г. Усиление надзора за соблюдением экологических норм и правил. Структура федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический надзор. Уровни государственного экологического надзора. Критерии отнесения предприятий к подлежащим федеральному надзору. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Прокурорский природоохранный надзор: права природоохранного прокурора, проверка в рамках прокурорского надзора, формы прокурорского реагирования, порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами.
Плановые и внеплановые проверки: основания для проведения. Ход и порядок проведения документарной проверки. Порядок проведения выездной проверки. Сроки проведения проверок (с какой периодичностью может осуществляться государственный экологический контроль на предприятии?). Ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Ответственность юридических лиц при проведении проверок. Оформление результатов проверки. Оформление акта проверки. Документы, прилагающиеся к акту проверки. Порядок вручения акта проверки и предписаний об устранении нарушений.
В Федеральном законе № 294-ФЗ указано, что положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. О чем идет речь, для чего проводится административное расследование и какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Если обязан, обязательно ли это делать путем отправления уведомления почтой, либо можно по факсу? Изменения в КОАПе о регулировании размера штрафа. Мера урегулирования мелких правонарушений. Какой срок уплаты штрафа в добровольном порядке и какие последствия в случае неуплаты штрафа в установленный срок? Можно ли продлить срок уплаты штрафа?

  • Введение административной ответственности за сокрытие, умышленное искажение и несвоевременное представление данных, полученных при проведении производственного экологического контроля.

Фирсов Ю.В. – директор Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды (до 2016 года – начальник Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

11.30 – 11.40

Кофе-пауза

11.40 – 12.40
  • Обжалование постановлений и вынесение судебных решений в области природопользования и экологии: нормативное регулирование, практика на местах и экспертные рекомендации.

Разбор сложных практических вопросов и спорных ситуаций: в случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностного и юридического лица? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета? Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб? Как действовать в случае воспрепятствования процедуре проверки. В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае? Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?

Фирсов Ю.В. – директор Департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – главный государственный инспектор Ярославской области в области охраны окружающей среды (до 2016 года – начальник Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

12.40 – 13.30

Обед

13.30 – 15.00
  • Все о комплексных экологических разрешениях.

Получение комплексного экологического разрешения: нормативное регулирование и экспертные рекомендации.

  • Внедрение метода наилучших доступных технологий. Критерии категорирования и порядок учета объектов негативного воздействия.

Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия. Новые виды разрешительной документации по всем видам объектов. Оформление заявки для постановки на учёт: на что необходимо обратить внимание (Приказ Минприроды России от 23 декабря 2015 года № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью»).
Оказание государственных услуг при установлении нормативов в области охраны окружающей среды и выдаче разрешительных документов. Порядок и сроки предоставления.
Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с учетом категории объекта. Нормирование выбросов и сбросов в соответствии с распоряжением Правительства РФ 1316-р.
Постановление Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (правила создания и ведения государственного реестра объектов НВОС). Работа государственной информационной системы и обобщение результатов этой работы, избежание отказов в приёме заявки и уменьшение возможных вопросов со стороны регистрирующих органов. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ: планы по установлению новых правил для каждой из категорий. Критерии отнесения к I,II,III и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории. Лимиты на размещение отходов производства и потребления для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий. Сроки действия лимитов. Обязанность предприятий, отнесенных к объектам I категории оформления комплексного экологического разрешения с 2019 года. Освобождение объектов IV категории от части природоохранных обязательств. Декларация о негативном воздействии на окружающую среду.

  • Основные области применения и особенности внедрения НДТ на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории.

Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию)

15.00 – 15.10

Кофе-пауза

15.10 – 16.20
  • Экологическая экспертиза в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в 2017г.

Документация по объектам государственной экологической экспертизы и процесс проведения оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (ОВОС). Порядок прохождения государственной экспертизы.

Докладчик – представитель Управления экологической экспертизы ФАУ «Главгосэкспертиза России».

16.20 – 18.00
  • Производственный экологический контроль и лабораторный контроль на предприятии в 2017г. для объектов различных категорий. Согласование программы производственного экологического контроля, требование к отчетности. Перспективы внедрения автоматизированных систем учета выбросов и сбросов.

Общие принципы производственного экологического контроля и его метрологического обеспечения с 01.07.2017г. Ведение производственного экологического контроля по новым правилам.
Планируемые требования к порядку производственного экологического контроля. Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Обязательные требования. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Подготовка программы производственного экологического контроля для организации. Планы-графики контроля сбросов, выбросов. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию. Перечень веществ, подлежащих госрегулированию. Мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Изменения в области аккредитации лабораторий. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.

Докладчик – представитель отдела надзора, координации, нормирования и разрешительной деятельности в области охраны атмосферного воздуха Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферного воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).





XIII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2017»

ОТЕЛЬ «АРАРАТ ПАРК ХАЯТТ», 26-27 АПРЕЛЯ 2017г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
27 октября 2017
Отель «Арарат Парк Хаятт Москва», зал «Щепкин»

«Обращение с отходами производства и потребления и реализация новой системы ТКО: нормативно-правовое регулирование в 2017г., судебная практика»

09.00 – 09.30
Регистрация участников
09.30 – 10.50
  • Атмосферный воздух: производственный контроль за источниками выбросов, внедрение сводных расчетов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, внедрение механизма квотирования.
  • Методики расчета выбросов в атмосферный воздух вредных загрязняющих веществ, по которым применяются меры госрегулирования: порядок разработки и утверждения.
  • Новые правила эксплуатации установок очистки газа.
  • Автоматическая система контроля загрязнения атмосферного воздуха.

Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере. Методики расчёта выбросов: разработка, утверждение и применение. Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 422 "Об утверждении Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками".
Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха. Автоматизированные системы контроля. Действия при невозможности расчёта выбросов по определенным веществам.

  • Актуальные вопросы по распоряжению Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р «О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов».

Колосенцева М.Я. – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию).

10.50 – 11.00

Кофе-пауза

11.00 – 12.30
  • Расширенная ответственность производителей в 2017г. Нормативы утилизации.

Расширенная ответственность производителей: наиболее распространённые ошибки при формировании отчетных документов в рамках исполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров.

  • Ведение и формирование государственного реестра объектов размещения отходов. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Нормативное регулирование и практика лицензирования деятельности по сбору, транспортировке, обработке, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензируемые виды работ при осуществлении деятельности с отходами после 01.07.2016. Транспортировка отходов: основные аспекты лицензирования нового вида деятельности. Заполнение заявлений на получение и переоформление лицензий. Подтверждение класса опасности отхода и паспортизация. Порядок лицензирования опасных производств.

Зверева Е.С. – представитель Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

12.30 – 13.10

Обед

13.10 – 14.30

ДИСКУССИЯ «Запуск и реализация новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) (2017-2019гг)».

Вопросы к обсуждению:

  • Совершенствование законодательных актов в части обращения с отходами производства и потребления. Финансирование реформы системы обращения с отходами и расширенная ответственность производителя.
  • Развитие отрасли промышленной переработки отходов и управления вторичными материальными ресурсами.
  • Экологизация хозяйственной деятельности: территориальные схемы и региональные программы. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами. Деятельность региональных операторов и операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Актуальные вопросы получения разрешительной документации. Правила обращения с ТКО, предельные тарифы и меры экономического стимулирования переработки. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти. Региональные программы в области обращения с отходами. Полномочия государственных органов власти субъектов РФ.
  • Проектирование, строительство и эксплуатация экологически безопасных полигонов захоронения отходов. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), возможность внесения изменений в НООЛРы. Новации 2016-2017гг.: предложения по утверждению перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (переход от системы складирования захоронения отходов к формированию индустрии их переработки). Реализация концессионных соглашений.
  • Этапы запуска новой системы регулирования в области обращения с ТКО в срок до 01 января 2019 года (Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ). Практические рекомендации «На что надо обратить внимание компаниям в 2017г., в 2018г, в 2019г».
  • Обсуждение основных этапов переходного периода: до конца 2017 года - завершение работы по разработке и установлению нормативов накопления ТКО с учетом четырех сезонов, утверждение региональных программ в области обращения с отходами, корректировка территориальных схем обращения с отходами, подготовка документации об отборе региональных операторов и проектов соглашений об организации деятельности по обращению с ТКО; не позднее 01 мая 2018 года - заключить соглашения с региональными операторами; до 01 июля 2018 года - обеспечить направление предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в орган регулирования; не позднее 01 января 2019 года - обеспечить наступление обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.
  • Успешные технологические проекты по обращению с отходами и внедрение новых схем: технологии и оборудование для обращения с отходами, НДТ.

К дискуссии приглашены:

Бабина Ю.В. – д.э.н, профессор, аудитор-эколог НП «Национальная экологическая аудиторская палата», ведущий научный сотрудник отдела физической географии и проблем природопользования Института географии РАН (по согласованию);
Обухова Д.М. – заместитель генерального директора «Юридического центра промышленной экологии», член Рабочей группы Комитета Государственной Думы ФС РФ по экологии и охране окружающей среды по обращению с отходами, эколог-аудитор, судебный эксперт по вопросам экологии (по согласованию);
Рулин Н.В. – ведущий эксперт НО "Фонд рационального природопользования";
Толстокорова О.Н. – советник Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

27 ОКТЯБРЯ

13.10 – 14.30

ДИСКУССИЯ

Запуск и реализация новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) (2017-2019гг)

14.30 – 14.40

Кофе-пауза

14.40 – 15.40
  • Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017-2018гг.

Изменения в правилах исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Осуществление контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью внесения, а также освобождение от платы – условия и ответственность. Проблема применения Правил исчисления и взимания платы за НВОС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 г. № 255. Декларация о плате за НВОС. Порядок внесения, определение квартальных авансовых платежей, сроки и порядок внесения платы, ставки платы и применяемые коэффициенты. Вопросы возврата и зачета излишне уплаченных сумм платы за НВОС, акты сверки, возможность корректировки платы.

Дудникова А.Г. – заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО "ЭКОТИМ", член Высшего экологического совета Государственной Думы ФС РФ (по согласованию).

15.40 – 16.40
  • Новые аспекты взаимодействия организаций водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентов в 2017 году. Правовые проблемы сброса сточных вод через ЦСВ. Важные вопросы реализации положений 416-ФЗ.

Природоохранные требования к организациям ВКХ. Изменения отношений организаций ВКХ и абонентов с 01 января 2017 г., особенности заключения договоров, в том числе договоров между организациями ВКХ по обеспечению водоотведения.
Переход на технологическое нормирование сбросов сточных вод для организаций ВКХ: условия перехода и ответственность. Новации в системе нормирования состава и свойств сточных вод промышленных предприятий – абонентов ЦСВ.
Проблемы правоприменения новых положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения. Экономические последствия изменений.
Новации в отношении порядка подачи абонентами и содержания декларации о составе и свойствах сточных вод. Электронная декларация и подпись.
Баланс водопотребления и водоотведения.
Новые требования, направленные на предотвращение негативного воздействия на работу ЦСВ. Пересмотр запретов и ограничений к сбросу. Плата абонентов за сбросы загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения. Вопросы разработки, установления и соблюдения НДС, лимитов на сбросы, планов снижения сбросов, нормативов водоотведения по составу сточных вод. Обязанности по разработке абонентами планов по достижению требований к предотвращению негативного воздействия на работу ЦСВ. Расширение функций организаций ВКХ по контролю за соблюдением абонентами установленных требований.

Докладчик – ппредставитель Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ).

16.40 – 18.00
  • Сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, на водосборные площади и подземные водные объекты в 2017г. Установка локальных очистных сооружений (ЛОС). Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами.

Процедура получения разрешения на сбросы загрязняющих веществ, установление лимитов на сбросы. Согласование проекта, изменение методики расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Требования нормативных актов в области охраны водных объектов. Порядки и регламенты принятия нормативов. Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.
Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства. Проблемы нормирования качества воды, в том числе рыбохозяйственных водоемов.
Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей.
Рекомендации по модернизации системы промышленного водоснабжения. План ликвидации аварийных нефтеразливов и необходимость проведения государственной экологической экспертизы данных планов. Эксплуатация водных переходов.

Докладчик – представитель Управления государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, атмосферно воздуха и земельного надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).



* Программа может быть изменена и дополнена.