Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2015
О С Е Н Ь

28 ОКТЯБРЯ

12.50 – 14.00

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Поэтапное внедрение метода наилучших доступных технологий с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия: что говорит законодательство и ситуация на практике

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2015»

ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА», 28-30 октября 2015г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
28 октября 2015
Отель «Балчуг Кэмпински Москва», зал «Ярославль»

08.00 – 09.00
Регистрация участников
09.00 – 10.15

Государственный экологический надзор федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Новые виды административной ответственности. Важные изменения законодательства в 2015 г.
Нормативные правовые акты РФ, регулирующие организацию и осуществление государственного экологического надзора и их изменения в 2015г. Структура федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический надзор. Уровни государственного экологического надзора. Критерии отнесения предприятий к подлежащим федеральному надзору. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Прокурорский природоохранный надзор. Права природоохранного прокурора. Проверка в рамках прокурорского надзора. Формы прокурорского реагирования. Порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами. Нормативы предельно допустимых выбросов. Новые нормативно-правовые акты.
Практика проведения проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Плановые и внеплановые проверки: основания для проведения. Ход и порядок проведения документарной проверки. Порядок проведения выездной проверки. Сроки проведения проверок. Ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Ответственность юридических лиц при проведении проверок. Оформление результатов проверки. Оформление акта проверки. Документы, прилагающиеся к акту проверки. Порядок вручения акта проверки и предписаний об устранении нарушений.
Освобождение субъектов малого бизнеса от плановых экологических проверок. Какие предприятия относятся к субъектам малого бизнеса в природоохранном законодательстве.
Фирсов Ю.В. – начальник Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

10.15 – 11.15

Новая система нормирования воздействия на окружающую среду и реализация положений 416-ФЗ. Вопросы нормирования в области охраны окружающей среды и разрешительная деятельность. Новые аспекты в нормировании негативного воздействия промышленных предприятий.
Оказание государственных услуг при установлении нормативов в области охраны окружающей среды и выдаче разрешительных документов. Новые нормативно-правовые акты. Порядок и сроки предоставления. Разрешительная деятельность по всем видам объектов. Система выбросов и сбросов. Актуальные вопросы ФЗ № 416. Нормирование выбросов загрязняющих веществ. Порядок разработки и получения нормативов допустимых выбросов. Судебно-арбитражная практика по вопросам природоохранного нормирования. Меры экономического стимулирования субъектов хозяйственной и иной деятельности для внедрения наилучших доступных технологий. Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с учетом категории объекта. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ. Временно разрешенные выбросы – основные вопросы. Возможность освобождения от обязанности нормирования негативного воздействия на окружающую среду.
Докладчик –представитель Управления государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

11.15 – 12.10

Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р «О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов».
Создание нормативно-правовой базы в сфере углеродного регулирования. Формирование системы мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, требующих предоставления государственных субсидий.
Рулин Н.В. – заместитель начальника отдела охраны озонового слоя и климата Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

12.10 – 12.50

Обед

12.50 – 14.00

Круглый стол «Поэтапное внедрение метода наилучших доступных технологий с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия: что говорит законодательство и ситуация на практике».
Вопросы к обсуждению:

  • Обеспечение перехода на наилучшие доступные технологии.
  • В соответствии со вступившими в силу с 1 января 2015 года изменениями природоохранного законодательства разработан проект перечня областей применения наилучших доступных технологий. Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении перечня областей применения наилучших доступных технологий". Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ). Комплексное предотвращение или минимизация негативного воздействия на окружающую среду. НДТ как процесс производства определенного вида продукции с минимальным объемом образования отходов. Меры государственного экономического стимулирования. Основные области применения НДТ.
  • Выделение 4 категорий объектов по уровню воздействия на окружающую среду, совокупность мер госрегулирования по каждой из категорий, совершенствование системы государственного учета объектов с негативным воздействием на окружающую среду, установление перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры госрегулирования, утверждение сроков реализации плана мероприятий по охране окружающей среды, экономическое стимулирование внедрения наилучших доступных технологий.
  • Особенности использования справочников по наилучшим доступным технологиям.
  • Как соотносятся новации с системой нормирования, не будет ли противоречий с проектами, где уже прописаны технологии?
  • Обязанность получения комплексного экологического разрешения начиная с 2019 г.

К участию в дискуссиях приглашены: Зрянин А.А. – заместитель директора Некоммерческого партнёрства «Центр экологической сертификации – Зелёные стандарты» (до 2006 года начальник Управления экологической экспертизы Ростехнадзора);
Хаймин В.А. – начальник отдела Экологического аудита и сертификации Экспертно-аналитического Центра по проблемам окружающей среды «Экотерра»;
Бутовский Р.О. – д.б.н. профессор, начальник отдела НДТ Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы (ВНИИприроды);
Коропалов В.М. – к.ф.-м.н. ,заместитель начальника НДТ Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы (ВНИИприроды) (по согласованию);
Представитель – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Представитель – Минприроды России;
Представитель – Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);
Представитель – Департамента Росприроднадзора по ЦФО.

14.00 – 14.15

Кофе-пауза

14.15 – 15.45

Производственный экологический контроль: произошедшие в 2015 г. и готовящиеся в 2015-2016гг. изменения в нормативно-правовом регулировании, новые требования. Предложения Росприроднадзора в ходе подготовки нормативно-правовых актов.
Новые требования к порядку производственного экологического контроля. Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Нормативная база производственного экологического контроля с учетом изменений в законодательстве. Обязательные требования при организации производственного экологического контроля. Основные виды производственного экологического контроля. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Перечень веществ, подлежащих госрегулированию, утверждается постановлением Правительства в течение 2015 г.
Лабораторный контроль на предприятии в рамках производственного экологического контроля: практика и регулирование.
Изменения в области аккредитации. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.
Евстегнеева Г.В. – заместитель начальника отдела надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха Управления государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

15.45 – 16.00

Кофе-пауза

16.00 – 17.15

Особенности процедуры обжалования постановлений об административных правонарушениях. Работа по пресечению нарушений в области экологического законодательства. Судебная практика.
В Федеральном законе № 294-ФЗ указано, что положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. О чем идет речь, для чего проводится административное расследование и какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Если обязан, обязательно ли это делать путем отправления уведомления почтой, либо можно по факсу? Какой срок уплаты штрафа в добровольном порядке и какие последствия в случае неуплаты штрафа в установленный срок? Можно ли продлить срок уплаты штрафа? В случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностное и юридическое лицо? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета?
Савельев Н.А. – заместитель начальника Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) (по согласованию).

17.15 – 18.15

Вопросы защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного экологического надзора.
Применение положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении государственного экологического надзора. Вопросы толкования закона, новое в толковании, практика применения, частые нарушения. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического надзора: порядок обжалования действий (бездействия) органа государственного надзора либо его должностных лиц при осуществлении государственного экологического надзора. Обжалование нормативных актов органов государственного надзора. Возмещение вреда.
Докладчик – к.ю.н., представитель Академии генеральной прокуратуры.

28 ОКТЯБРЯ

12.50 – 14.00

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Поэтапное внедрение метода наилучших доступных технологий с учетом особенностей каждой отрасли и каждого предприятия: что говорит законодательство и ситуация на практике





IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2015»

ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 28-30 октября 2015г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
29 октября 2015
Отель «Балчуг Кемпински Москва», зал «Ярославль»

08.30 – 09.00
Регистрация участников
09.00 – 10.00

Критерии категорирования объектов негативного воздействия.
Разделение объектов негативного воздействия на 4 категории. Критерии отнесения к I и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории. Обязанность предприятий, отнесенных к объектам I категории по оснащению автоматизированными средствами измерения учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ до 2017 года и оформления комплексного экологического разрешения с 2019 года. Освобождение объектов IV категории от части природоохранных обязательств. Декларация о негативном воздействии на окружающую среду. Критерии отнесения к предприятиям, подлежащим федеральному надзору.
Готовящийся Порядок учета объектов негативного воздействия на окружающую среду. Производственный контроль за источниками выбросов в атмосферу. Государственное регулирование. Правоприменительная практика. Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере. Методическая база проведения инвентаризации (инструкция).
Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха.
Колосенцева М.Я. – начальник отдела надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

10.00 – 11.00

Экологическая экспертиза в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: экспертные разъяснения.
Актуальные вопросы экологической экспертизы в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Докладчик –представитель Главгосэкспертизы.

11.00 – 11.15

Кофе-пауза

11.15 – 12.45

Совершенствование законодательных актов, регулирующих обращение с отходами, в том числе в части разрешительной деятельности в сфере обращения с отходами. Выдача разрешительной документации по обращению с отходами. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Требования по заполнению форм разрешительной документации в области обращения с отходами. Изменения в области обращения с отходами в связи с вступлением в силу Федеральных законов от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».Новые требования к паспортизации отходов. Порядок отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности. Паспортизации отходов I-IV классов опасности: административные процедуры по подтверждению класса опасности. Ведение федерального классификационного каталога отходов. Учет и отчетность в области обращения с отходами. Подтверждающие документы.
Толстокорова О.Н. – заместитель начальника Управления государственного экологического надзора – начальник Отдела разрешительной деятельности в области обращения с отходами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

12.45 – 13.30

Обед

13.30 – 14.30

Лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Основные аспекты лицензирования нового вида деятельности.
Лицензирование деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Требования к лицензированию деятельности по транспортировке, утилизации, обработке, обезвреживанию, размещению отходов. Сроки получения разрешительной документации. Заполнение форм разрешительной документации. С 1 июля 2015 года введен новый лицензируемый вид деятельности по сбору, транспортировке и размещению отходов I–IV классов опасности. Деятельность, связанная с V классом не лицензируется.
Недостаева Е.Б. – заместитель начальника Отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

14.30 – 15.30

Государственный реестр объектов размещения отходов. Вопросы обжалования бездействия государственного органа по включению объектов в ГРОРО.
Практика: где можно и нельзя размещать объекты хранения и захоронения. Обжалование бездействия государственного органа по включению объектов в ГРОРО. Возможность хранения отходов в объектах размещения в границах населенного пункта и невозможность захоронения отходов.
Зайд Д.А. – заместитель начальника Управления – начальник Отела надзора и регулирования в области обращения с отходами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

15.30 – 15.45

Кофе-пауза

15.45 – 16.45

Государственное регулирование охраны водных объектов. Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами. Вопрос возмещения убытков при водохозяйственной деятельности.
Требования нормативных актов в области охраны водных объектов. Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Проведение расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водостоков. Определение размеров убытков при водохозяйственной деятельности. Судебная практика. Методика расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Изменения в Приказ МПР России от 17.12.2007 № 333 (ред. от 29.07.2014)"Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей. Согласование проекта норматива допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Эксплуатация водных переходов.
Орлова А.А. – заместитель начальника Управления государственного экологического надзора – начальник отдела водного надзора и надзора на море Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

16.45 – 17.45

Исчисление и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду и централизованные системы водоотведения: новый порядок, законодательство и практика. Внесение средств по плате за выброс загрязняющих веществ от передвижных источников в 2015году.
Практика исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе вопросы освобождения от внесения платы, применения повышающих коэффициентов при формировании декларации о плате за НВОС. Новые сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Контроль правильности исчисления платы, полноты и своевременности её внесения. Методика и практические подходы к расчету платы за негативное воздействие на централизованные системы водоотведения. Ежеквартальный расчет платы за негативное воздействие на работу ЦСВ: порядок расчета и форма предоставления в организацию, осуществляющую водоотведение. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения на основании декларации о составе и свойствах сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение. Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов"; разъяснения Минприроды России (от 27.03.2014 № 09-44/6237) и Росприроднадзора по вопросам исчисления и внесения платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения. Письмо Росприроднадзора от 15.04.2014 N ВК-06-01-36/5545 "О плате за сбросы в централизованные системы водоотведения".Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления".
Клименок А.Е. – заместитель начальника отдела администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по ЦФО.

17.45 – 18.45

Нормирование сбросов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение. Практика разработки и согласования проектов нормативов допустимых сбросов (НДС). Реализация обязанности по установке локальных очистных сооружений (ЛОС). Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.
Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: изменения с 01 июля 2015 года для абонентов централизованных систем водоотведения. Подготовка изменений и дополнений в подзаконные акты. Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
Необходимость установки локальных очистных сооружений, формирования и утверждения планов снижения сбросов. Обязанность Абонентов (п.9 ст.42 Закона), оказывающих негативное воздействие на ЦСВ и не имеющих локальные очистные сооружения (далее ЛОС), обеспечить их строительство (создание).
Суворова О.В. – главный специалист-экспертотдела экологического нормирования и разрешительной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).




IX ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2015»

ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 28-30 октября 2015г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
30 октября 2015
Отель «Балчуг Кемпински Москва», зал «Ярославль»

09.00 – 10.00
Регистрация участников
10.00 – 11.00

Новое в законодательстве о сохранении водных биоресурсов.
Действующее законодательство о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (ВБР). Существующие проблемы сферы регулирования сбережения водных биоресурсов. Недавние изменения законодательства и правоприменительной практики. Намечающиеся изменения в системе правового регулирования. Зарубежное законодательство: особенности и подходы, достойные подражания.
Сиваков Д.О. – к.ю.н., ведущий научный сотрудник отдела аграрного, экологического и природоресурсного законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

11.00 – 12.00

Контроль и надзор в области сохранения водных биоресурсов.
Контроль и надзор в области сохранения водных биоресурсов. Объекты надзора. Методы выявления правонарушений в области сохранения ВБР. Административные расследования по фактам гибели ВБР. Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР. Административная и уголовная ответственность. Привлечение к ответственности через суд.
Кац Е.С. – директор Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

12.00 – 12.15

Кофе-пауза

12.15 – 13.15

Согласование строительства, реконструкции и внедрения новых технологических процессов, оказывающих воздействие на водные биоресурсы.
Правила согласования с Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. Практика применения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 384 и Постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 569. Оценка непредотвращаемого предупредительными рыбоохранными мерами ущерба рыбным запасам, наносимого в результате намечаемой (планируемой) хозяйственной деятельности на водных объектах рыбохозяйственного значения. Определение направлений компенсационных мероприятий, обеспечивающих сохранение рыбных запасов, в том числе расчетов объемов капитальных вложений. Обоснование натуральных показателей компенсационных мероприятий. Расчет стоимостных показателей ущерба.
Синегубов А.Д. – начальник отдела охраны водных биоресурсов и среды их обитания Управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства.

13.15 – 13.55

Обед

13.55 – 14.55

Расчет ущерба, нанесенного водным биоресурсам: возможные подходы и допустимые методики.
Особенности определения ущерба ВБР. Практика применения «Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биоресурсам». Источники данных для расчета ущерба. Государственный мониторинг водных биоресурсов и применение его данных. Мониторинг донных отложений. Определение категорий водных объектов рыбохозяйственного значения.
Ланцова И.В. – заместитель генерального директора ОАО «Институт геотехники и инженерных изысканий в строительстве» (ООО «ИГИИС»).

14.55 – 15.55

Судебная практика по искам о взыскании ущерба, причиненного водным биоресурсам.
Актуальные вопросы судебной практики по спорам, связанным с причинением ущерба ВБР. Доказательство нанесения ущерба конкретным хозяйствующим субъектом. Споры о размере ущерба. Споры о выборе направления компенсации вреда. Оспаривание отказа ФАР в согласовании проектных материалов строительства, реконструкции и внедрения новых технологических процессов, оказывающих воздействие на водные биоресурсы.
Кузьменко В.А. – адвокат, эксперт по вопросам экологии.

15.55 – 16.05

Кофе-пауза

16.05 – 17.05

Возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам. Особенности проведения компенсационных мероприятий.
Особенности взаимодействия хозяйствующих субъектов с Федеральным агентством по рыболовству по вопросам компенсации вреда, причиненного ВБР. Определение направлений и натуральных показателей компенсационных мероприятий. Возможность/невозможность выплаты компенсации в денежной форме или в виде штрафа. Порядок осуществления мероприятий по искусственному воспроизводству ВБР в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биоресурсам в результате хозяйственной деятельности юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Получение согласования на производство работ. Включение в план мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на водные биоресурсы, утверждаемый Росрыбоводством. Заключение договоров на искусственное воспроизводство водных биоресурсов. Варианты действий хозяйствующего субъекта в случае, когда в регионе (рыбохозяйственном бассейне), в котором наносится ущерб водным биоресурсам, отсутствуют необходимые для ее компенсации производственные мощности. Особенности компенсации крупных и небольших ущербов. Практика применения Постановления Правительства РФ от 3 марта 2012 г. № 174 "Об организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, а также о подготовке и заключении договора на искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов" и Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2014 г. N 99 "Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов".
Белоусов А.Н. – консультант проекта ПРООН и Минприроды России «Задачи сохранения биоразнообразия в политике и программах развития энергетического сектора России», Заслуженный работник рыбного хозяйства Российской Федерации, член-корреспондент РАЕН.

17.05 – 17.20

Нормативно-правовое регулирование вопросов возмещения вреда при разработке месторождений углеводородов на континентальном шельфе Российской Федерации.
Громыкин С.А. – эксперт Российского союза промышленников и предпринимателей по экологической и промышленной безопасности.

17.20 – 18.20

Нормирование качества воды рыбохозяйственных водоемов. Требования к сбросам.
Проблемы рыбохозяйственного нормирования качества воды рыбохозяйственных водоемов как среды обитания водных биоресурсов. Практика реализации ст. 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Требования водного законодательства к среде обитания ВБР: нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водный объект (ПДВВ), рыбохозяйственные предельно допустимые концентрации вредных веществ (ПДК). Методики расчета, порядки и регламенты принятия рыбохозяйственных нормативов.
Шаляпин Г.П. – заместитель директора Департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.



* Программа может быть изменена и дополнена.