В развитие норм ст. 56.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, посвященной «отдельным производственным объектам» (далее – Закон № 7-ФЗ) приняты подзаконные акты, регулирующие процедуру подтверждения финансовой обеспеченности нового владельца отдельного производственного объекта.
В случае совершения сделки по отчуждению отдельного производственного объекта или реорганизации юридического лица-владельца объекта более чем за 5 лет до истечения срока эксплуатации объекта (либо срока пользования участком недр или срока разработки месторождения полезных ископаемых – применительно к угольным шахтам), новым владельцем отдельного производственного объекта в Минэкономразвития России подается заявление о выдаче заключения о финансовой обеспеченности такого нового владельца.
Правила определения финансовой обеспеченности путем выдачи соответствующего заключения утверждены постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 880 (далее – Постановление № 880) и введены в действие с 1 сентября 2023 года. Приказом Минэкономразвития РФ от 18.07.2023 N 507 утверждена форма заявления на выдачу заключения и форма выдаваемого заключения. А приказом Минэкономразвития России от 11.12.2023 N 873 утвержден административный регламент выдачи заключения о финансовой обеспеченности.
Предусматривается, что заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены лично в Минэкономразвития России, либо направлены через портал Госуслуг в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, или поданы через МФЦ (при наличии заключенного соглашения).
Перед предоставлением услуги заявитель проходит анкетирование, позволяющее госоргану определить категорию заявителя и вариант предоставления ему услуги.
Перечень документов, прикладываемых к заявлению, определен п. 15 Административного регламента и включает:
- документы, подтверждающие сведения о сделке по приобретению отдельного производственного объекта, либо сведения о реорганизации юридического лица;
- выписки из реестров акционеров (участников) заявителей, содержащие информацию о лицах, владеющих более 20 % акций;
- списки аффилированных лиц заявителей, а также все изменения, произошедшие в представленных списках аффилированных лиц;
- документы, подтверждающие сведения об уровне кредитного рейтинга (при наличии);
- план мероприятий и документы, подтверждающие наличие финансового обеспечения (при наличии);
- расчет доли активов, которые обеспечиваются собственными средствами, в общей сумме активов (при необходимости);
- расчет отношения чистого долга (совокупная величина краткосрочного и долгосрочного долга за вычетом высоколиквидных активов) к объему прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) (при необходимости).
Минэкономразвития России выдает заключение в течение 20 рабочих дней со дня получения от заявителя заявления и документов. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления услуги не предусмотрено.
Основанием для отказа в выдаче заключения является отсутствие сведений и документов, предусмотренных к предоставлению, либо несоответствие указанных сведений и документов установленным требованиям. Такие требования определены пунктами 7 - 10 Правил Постановления № 880.