Календарь О мероприятии Программа Стать участником
Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

В действии:
Текущая прокрутка = прокрутите окно

2016
В Е С Н А

06 АПРЕЛЯ

12.50 – 14.00

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Экологический мониторинг. Автоматизированная система контроля выбросов (сбросов) промышленных предприятий: нормативное регулирование, выбор оборудования

Регистрация по телефонам: (495) 971-5681, 988-6115 Заказать обратный звонок План мероприятий.pdf

ПРОГРАММА КОНГРЕССА

X ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2016»

ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА», 06-07 апреля 2016г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
06 апреля 2016
Отель «Балчуг Кэмпински Москва», зал «Ярославль»

«Государственный экологический надзор, проведение проверок, ответственность за экологические правонарушения»

08.30 – 09.30
Регистрация участников
09.30 – 10.30

Новая система нормирования воздействия на окружающую среду. Новые аспекты в нормировании негативного воздействия промышленных предприятий. Критерии категорирования объектов негативного воздействия. Порядок учета объектов негативного воздействия на окружающую среду. Спорные вопросы, связанные с веществами, не подлежащими нормированию.
Актуальные вопросы по распоряжению Правительства РФ от 06.05.2015 № 807-р «О мерах по сокращению к 2020г. объёма выбросов парниковых газов».

Оказание государственных услуг при установлении нормативов в области охраны окружающей среды и выдаче разрешительных документов. Новые нормативно-правовые акты. Порядок и сроки предоставления. Разрешительная деятельность по всем видам объектов. Система выбросов и сбросов. Нормирование выбросов загрязняющих веществ. Порядок разработки и получения нормативов допустимых выбросов. Судебно-арбитражная практика по вопросам природоохранного нормирования. Меры экономического стимулирования субъектов хозяйственной и иной деятельности для внедрения наилучших доступных технологий. Нормирование негативного воздействия на окружающую среду с учетом категории объекта. Технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ. Временно разрешенные выбросы – основные вопросы. Возможность освобождения от обязанности нормирования негативного воздействия на окружающую среду. Как быть, если вещество не подлежит нормированию, но вошло в разрешение?
Создание нормативно-правовой базы в сфере углеродного регулирования. Формирование системы мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, требующих предоставления государственных субсидий.
Рулин Н.В. – – заместитель начальника отдела охраны озонового слоя и климата Департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

10.30 – 12.00

Государственный экологический надзор со стороны федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ. Административная ответственность. Нормативное регулирование в 2015-2016гг.
Нормативные правовые акты РФ, регулирующие организацию и осуществление государственного экологического надзора, и их изменения в 2015-2016гг. Структура федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический надзор. Уровни государственного экологического надзора. Критерии отнесения предприятий к подлежащим федеральному надзору. Права и обязанности государственных инспекторов в области охраны окружающей среды. Прокурорский природоохранный надзор. Права природоохранного прокурора. Проверка в рамках прокурорского надзора. Формы прокурорского реагирования. Порядок рассмотрения представления, вынесенного природоохранным прокурором. Проведение инвентаризации стационарных источников выброса, этапы разработки проекта ПДВ, особенности, взаимодействие с надзорными органами. Нормативы предельно допустимых выбросов. Новые нормативно-правовые акты.
Практика проведения проверок субъектов хозяйственной и иной деятельности, успешное принятие проверки, оспаривание результатов.
Плановые и внеплановые проверки: основания для проведения. Ход и порядок проведения документарной проверки. Порядок проведения выездной проверки. Сроки проведения проверок. Ограничения при проведении проверки. Недействительность результатов проверки. Ответственность юридических лиц при проведении проверок. Оформление результатов проверки. Оформление акта проверки. Документы, прилагающиеся к акту проверки. Порядок вручения акта проверки и предписаний об устранении нарушений.
Освобождение субъектов малого бизнеса от плановых экологических проверок.
Процедура обжалования постановлений об административных правонарушениях. Работа по пресечению нарушений в области экологического законодательства и судебная практика.

В Федеральном законе № 294-ФЗ указано, что положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования. О чем идет речь, для чего проводится административное расследование и какие права имеет инспектор при проведении административного расследования? Обязан ли инспектор уведомить директора организации о том, что в отношении данной организации будет составляться протокол об административном правонарушении? Если обязан, обязательно ли это делать путем отправления уведомления почтой, либо можно по факсу? Какой срок уплаты штрафа в добровольном порядке и какие последствия в случае неуплаты штрафа в установленный срок? Можно ли продлить срок уплаты штрафа? В случае если организация, привлеченная к административной ответственности, не согласна с принятым решением, как можно обжаловать постановление государственного органа? Существуют ли сроки рассмотрения жалобы? Является ли законным привлечение к административной ответственности должностное и юридическое лицо? Какие имеются варианты избежать наказание либо снизить его размер? Вывод инспектора о виновности лица в совершении административного правонарушения может основываться на его личном убеждении или вину необходимо доказать? На ком лежит обязанность доказывать вину либо невиновность. Может ли прокуратура привлекать к ответственности за природоохранные нарушения администрацию региона или муниципалитета? Как предприятию защититься от «серийных» и анонимных жалоб? Как действовать в случае воспрепятствования процедуре проверки. В ходе проверки исполнения предписаний обнаружилось, что они не исполняются, как действовать в таком случае? Собственная лаборатория предприятия показывает данные, отличающиеся от данных проверки, можно ли использовать эти данные при оспаривании?
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ.

12.00 – 12.50

Обед

12.50 – 14.00

Круглый стол «Экологический мониторинг. Автоматизированная система контроля выбросов (сбросов) промышленных предприятий: нормативное регулирование, выбор оборудования».
Темы для обсуждения

  • Нормативные акты, устанавливающие механизм осуществления автоматизированного контроля.
  • Вопросы управления экологическими рисками. Экологический мониторинг и его развитие. Создание локальных, муниципальных, районных, областных, территориальных систем экологического мониторинга. Области применения.
  • Проблемы недостаточного аппаратурно-технического оснащения предприятий.
  • Необходимость получения объективной информации о содержании нормируемых загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов.
  • Вопросы затрат.
  • Эффективность мероприятий по снижению вредного воздействия. Контроль, учет выбросов и подготовка отчетности. Формирование прогноза экологической ситуации в конкретном районе. Хранение и передача данных.

06 АПРЕЛЯ

12.50 – 14.00

ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИЯ

Экологический мониторинг. Автоматизированная система контроля выбросов (сбросов) промышленных предприятий: нормативное регулирование, выбор оборудования

14.00 – 14.15

Кофе-пауза

14.15 – 15.15

Производственный экологический контроль. Лабораторный контроль на предприятии в рамках производственного экологического контроля: практика и регулирование. Произошедшие в 2015-2016гг. и готовящиеся в 2016г. изменения в нормативно-правовом регулировании. Порядок разработки производственного экологического контроля в зависимости от категорий.
Новые требования к порядку производственного экологического контроля. Нарушения, часто допускаемые при осуществлении контроля и ответственность. Нормативная база производственного экологического контроля с учетом изменений в законодательстве. Обязательные требования при организации производственного экологического контроля. Основные виды производственного экологического контроля. Порядок организации производственного экологического контроля на предприятии. Основные типовые документы, регулирующие организацию и проведение производственного экологического контроля на предприятии. Определение в рамках производственного экологического контроля маркерных веществ и веществ, подлежащих государственному регулированию в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Перечень веществ, подлежащих госрегулированию.
Изменения в области аккредитации. Требования, предъявляемые к аналитическим лабораториям при проведении государственного экологического надзора. Порядок аккредитации лабораторий. Обзор текущего законодательства в области аккредитации лабораторий. Проблемы, возникающие при аккредитации лабораторий.
Петренко Г.М. – к.э.н., член-корреспондент РЭА, исполнительный директор Международного института бизнеса и инновационных технологий.

15.15 – 16.15

Актуальные вопросы по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду (изменения в законодательстве в декабре 2015г). Новый порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Уточнение нормы Федерального закона «Об охране окружающей среды» и других законодательных актов, касающиеся платы за негативное воздействие на окружающую среду. Практика исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе вопросы освобождения от внесения платы, применения повышающих коэффициентов при формировании декларации о плате за НВОС. Новые сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Контроль правильности исчисления платы, полноты и своевременности её внесения. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Ежеквартальная оплата за НВОС, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства (один раз в год до 01 марта года следующего за отчетным). Коэффициент 0,3 к плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов на собственных объектах размещения с отходами.
Клименок А.Е. – заместитель начальника отдела администрирования платежей Департамента Росприроднадзора по ЦФО (по согласованию).

16.15 – 16.25

Кофе-пауза

16.25 – 17.25

Постановка юридических лиц на государственный учет, как объекты негативного воздействия.
Докладчик – уточняется

17.25 – 18.10

Защита прав юридических лиц при осуществлении государственного экологического надзора. Роль органов прокуратуры.
Государственный экологический надзор и прокурорский надзор за исполнением законов в экологической сфере. Роль органов прокуратуры в защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении государственного экологического надзора. Полномочия органов прокуратуры по Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Типичные нарушения, выявляемые органами прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов в экологической сфере.
Добрецов Д.Г. – к.ю.н., ведущий научный сотрудник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.





X ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2016»

ОТЕЛЬ «БАЛЧУГ КЕМПИНСКИ МОСКВА» 06-07 АПРЕЛЯ 2016г.


ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
07 апреля 2015
Отель «Балчуг Кемпински Москва», зал «Ярославль»

«Обращение с отходами производства и потребления: нормативно-правовое регулирование, судебная практика. Экологическая экспертиза»

08.00 – 09.00
Регистрация участников
09.00 – 10.00

Охрана атмосферного воздуха: порядок проведения инвентаризации источников выбросов. Производственный контроль за источниками выбросов в атмосферу. Правоприменительная практика. Перспективы введения новых норм в воздухоохранной сфере. Порядок разработки и утверждения методик расчетов выбросов в атмосферный воздух тех вредных загрязняющих веществ, по которым применяются меры госрегулирования.
Важность постоянного производственного контроля за источниками выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Требования нормативных актов в области охраны атмосферного воздуха. Организация воздухоохранной деятельности на предприятии. Учет источников воздействия и отчетность в области охраны атмосферного воздуха. Газопылеулавливающее оборудование на предприятии, порядок постановки на учет. Основные нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Меры административного воздействия, применяемые по фактам нарушений в области охраны атмосферного воздуха. Автоматизированные системы контроля. Действия при невозможности расчёта выбросов по определенным веществам.
Критерии категорирования объектов негативного воздействия.
Разделение объектов негативного воздействия на 4 категории. Критерии отнесения к I, II, III и IV категориям. Природоохранные обязанности предприятий каждой категории. Обязанность предприятий, отнесенных к объектам I категории по оснащению автоматизированными средствами измерения учета объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ до 2018 года и оформления комплексного экологического разрешения с 2019 года. Освобождение объектов IV категории от части природоохранных обязательств. Декларация о негативном воздействии на окружающую среду. Критерии отнесения к предприятиям, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию).

10.00 – 11.00

Актуальные вопросы нормирования сбросов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение. Практика разработки и согласования проектов нормативов допустимых сбросов (НДС). Реализация обязанности по установке локальных очистных сооружений (ЛОС). Рекомендации по формированию планов снижения сбросов и порядок их утверждения.
Изменения с 01 июля 2015 года для абонентов централизованных систем водоотведения. Подготовка изменений и дополнений в подзаконные акты. Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 393 "Об утверждении Правил установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".
Необходимость установки локальных очистных сооружений, формирования и утверждения планов снижения сбросов. Обязанность Абонентов (п.9 ст.42 Закона), оказывающих негативное воздействие на ЦСВ и не имеющих локальные очистные сооружения (далее ЛОС), обеспечить их строительство (создание).
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ

11.00 – 11.10

Кофе-пауза

11.10 – 12.10

Актуальные вопросы государственного регулирования охраны водных объектов. Оформление разрешительной документации на пользование поверхностными водными объектами. Реализация положений 416-ФЗ.
объектами. Реализация положений 416-ФЗ. Важные вопросы реализации положений 416-ФЗ. Требования нормативных актов в области охраны водных объектов. Организация и проведение режимных наблюдений за загрязнением поверхностных вод. Проблема внедрения ИУВР (интегрированное управление водными ресурсами). Проведение расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водостоков. Методика расчета нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Изменения в Приказ МПР России от 17.12.2007 № 333 (ред. от 29.07.2014) "Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. Определение расчетных концентраций и обоснование допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах для водопользователей. Согласование проекта норматива допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты. Эксплуатация водных переходов.
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ (по согласованию).

12.10 – 13.10

Нормирование качества воды рыбохозяйственных водоемов. Требования к сбросам. Административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства.
Новое в законодательстве, готовящиеся документы, практические вопросы.
Контроль и надзор в области сохранения водных биоресурсов. Объекты надзора. Методы выявления правонарушений в области сохранения ВБР. Административные расследования по фактам гибели ВБР. Основания привлечения к ответственности за нанесение ущерба ВБР. Административная и уголовная ответственность. Привлечение к ответственности через суд.
Проблемы рыбохозяйственного нормирования качества воды рыбохозяйственных водоемов как среды обитания водных биоресурсов. Практика реализации ст. 47 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Требования водного законодательства к среде обитания ВБР: нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водный объект (ПДВВ), рыбохозяйственные предельно допустимые концентрации вредных веществ (ПДК). Методики расчета, порядки и регламенты принятия рыбохозяйственных нормативов.
Шаляпин Г.П. – советник Министра сельского хозяйства Российской Федерации (по согласованию).

13.10 – 13.50

Обед

13.50 – 15.20

Совершенствование законодательных актов, регулирующих обращение с отходами, в том числе в части регулирования и разрешительной деятельности в области обращения с отходами. Перераспределение полномочий между органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами. Новое регулирование деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Законодательство в области обращения с отходами в свете изменений, внесенных в Федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ и от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в связи с вступлением в силу Федеральных законов:
- от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
- от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»,
- от 29.06.2015 № 203-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»,
- от 29.12.2015 № 404-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Полномочия органов исполнительной власти в области обращения с отходами. Требования в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Введение регионального оператора в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Толстокорова О.Н. – представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России.

15.20 – 16.20

Экспертные разъяснения по вопросам экологической экспертизы в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Аттестация экспертов и их квалификация.
Актуальные вопросы экологической экспертизы в рамках государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Докладчик – представитель Главгосэкспертизы России.

16.20 – 16.30

Кофе-пауза

16.30 – 17.30

Лицензирование деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Основные аспекты лицензирования нового вида деятельности. Транспортировка отходов. Заполнение заявлений на получение и переоформление лицензий. Установление нормативов утилизации отходов (Распоряжение от 4 декабря 2015 года №2491-р).
Перенос лицензирования деятельности в области обращения с отходами на 01 июля 2016 года.

Докладчик – уточняется

17.30 – 18.30

Государственный реестр объектов размещения отходов: проблемные вопросы при формировании и ведении.
Пять основных причин отказа в государственной регистрации объектов размещения отходов.

Практика: где можно и нельзя размещать объекты хранения и захоронения. Обжалование бездействия государственного органа по включению объектов в ГРОРО. Возможность хранения отходов в объектах размещения в границах населенного пункта и невозможность захоронения отходов.
Подготовка Постановления Правительства РФ о ведении реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (в последствие постановка на учет объектов и присвоение категории объекта).
Докладчик – представитель Министерства природных ресурсов и экологии РФ



* Программа может быть изменена и дополнена.